Глава Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Валерий Фадеев направил письмо главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой передать уголовное дело Заремы Мусаевой — жены экс-судьи Сайди Янгулбаева — из Чечни на федеральный уровень. Об этом говорится на сайте Совета.
«Риторика с обеих сторон приобрела крайне острый характер, вплоть до публичных заявлений должностных лиц Чеченской Республики с угрозами в адрес семьи Янгулбаевых. В сложившейся ситуации ход и результаты расследования уголовного дела в отношении Заремы Мусаевой могут быть дискредитированы и оценены обществом как предвзятые и необъективные», — объяснил Фадеев свою просьбу.
Как сообщила «Новой газете» пресс-секретарь «Комитета против пыток» Наталья Курекина, правозащитники надеются, что передача дела из Чечни сможет снизить напряжение и добавить объективности процессу. «Во-первых, правоохранительные органы Чечни себя дискредитировали многочисленными нарушениями, с которыми произошло задержание и доставление Заремы, а также полной изоляцией ее от внешнего мира и недопуском адвокатов. Во-вторых, дело Заремы сейчас прочно ассоциируется с немыслимой агрессией в сторону ее семьи, мы не без оснований сомневаемся в объективности следствия в Чечне на фоне громких и агрессивных заявлений руководителя региона», — объяснила она.
Сайди Янгулбаев после того, как его жену насильно вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню, покинул Россию вместе с дочерью Алией. В отношении семьи поступают угрозы со стороны чеченских чиновников и силовиков, а также родственников из тейпа Келой. Помимо этого, квалификационная коллегия судей Чечни прекратила отставку Янгулбаева — это означает лишение его неприкосновенности.
Мусаева находится под арестом в Чечне по делу о применении опасного для здоровья насилия к полицейскому (ч. 2 ст. 318 УК). Она, по данным Baza, якобы «расцарапала лицо участковому, который хотел оформить на нее административный протокол».
Силовики насильно вывезли Мусаеву из Нижнего Новгорода в Чечню 20 января. Правозащитники связывают похищение Мусаевой с деятельностью ее сына Абубакара Янгулбаева. Еще один сын Мусаевой — Ибрагим Янгулбаев — стал фигурантом уголовного дела о публичных призывах к террористической деятельности (ч. 2 ст. 205.2 УК).
17:24 — добавлен комментарий Натальи Курекиной