Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН) планирует потратить 22,5 млрд рублей на «цифровизацию» российских тюрем, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Служба, по данным газеты, внедрит в 380 тюрьмах и колониях IT-решения, в числе которых:
- «Система распознавания лиц, поведенческого анализа и пост-анализа собранных данных в рамках цифрового профиля осужденного для корректировки программы ресоциализации, построенной на базе искусственного интеллекта» — самая дорогая система, она обойдется в 10 млрд рублей;
- «Цифровая платформа среды трудовой адаптации ФСИН России» — обеспечит контроль и анализ труда заключенных;
- «Единая информационная система ФСИН России» — внутренний IT-контур для обеспечения работы ведомства;
- «Электронная очередь ФСИН России» — система для автоматизации обращений граждан.
Как сообщил источник «Ъ»,
в тюрьмах и колониях России внедрят нейросеть, которая будет распознавать лица осужденных и охранников и выявлять «нетипичное поведение»
заключенных или сотрудников исправительных учреждений (например, драки или избиения). По словам собеседника «Коммерсанта», если система зафиксирует происшествие, она даст сигнал в региональный аппарат ФСИН, поэтому инцидент «не удастся утаить».
По данным газеты, ФСИН в сентябре подала на согласование в Минфин документы с просьбой одобрить назначение структуры «Ростеха» АО ОПК единственным поставщиков для реализации первого этапа проекта «цифровой трансформации». Первый транш в размере 800 млн рублей ФСИН получила две недели назад, контракт планирует заключить до 15 ноября, сообщает «Ъ».
В конце октября более 400 заключенных саратовской исправительной колонии №13 и областной тюремной туберкулезной больницы заявили о пытках. Это произошло после того, как в начале октября правозащитный проект Gulagu.net начал публиковать видеозаписи с пытками, полученные от бывшего заключенного ОТБ-1, программиста Сергея Савельева. Он уехал во Францию и попросил политическое убежище.
Мужчину объявили в розыск и заочно арестовали. Савельеву вменяют неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенный в то время, пока он сам сидел в колонии (ч. 2 ст. 272 УК)