Первый Восточный окружной военный суд приговорил сахалинских студентов техникума Максима Пудовкина и Илью Груниса к шести с половиной и семи годам колонии общего режима соответственно. Об этом «Новой газете» сообщил отец одного из фигурантов.
Первый Восточный окружной военный суд приговорил сахалинских студентов техникума Максима Пудовкина и Илью Груниса к шести с половиной и семи годам колонии общего режима соответственно. Об этом «Новой газете» сообщил отец одного из фигурантов.
Пудовкину назначен штраф 10 тысяч рублей, Грунису — 30 тысяч рублей. Прокуратура запрашивала для обвиняемых по девять лет колонии. Фигуранты не признали вину.
Их обвиняли в подготовке нападения на школу и горный техникум в Шахтерске и Углегорске Сахалинской области. По версии следствия, подростки якобы записали на CD-диски некий «Манифест» и разместили его в группе «За светлую Русь» в соцсети «Одноклассники». Позже при обыске у них изъяли самодельные взрывные устройства и обрез ружья с патронами.
При этом компьютерная экспертиза была проведена с нарушениями, сообщала защита. В итоге обвинение в публичных призывах к терроризму (ст. 205.2 УК) с Груниса сняли.
Также экспертиза СК не нашла на оружии и СВУ биологических следов подростков, несмотря на то, что обрез ружья якобы был найден в доме у Груниса в ящике с бельем. Обоих подростков оправдали по статье о незаконном изготовлении взрычатки (ст. 223.1 УК), с Пудовкина также сняли обвинения по статье о незаконном сбыте оружия (ч.2 ст. 222 УК).
За ними признано право на реабилитацию.
Суд не стал принимать во внимание прокурорскую проверку действий следствия, которую судья назначила после допроса следователя ФСБ Игоря Эрдниева во время рассмотрения дела по существу.
Силовики не смогли предоставить суду видеозапись обыска. Родители Груниса и Пудовкина утверждали, что улики, включая оружие и взрывчатку, им подбросили,
так как сотрудники ФСБ, по их словам, «ткнули лицом в стену» всех находившихся дома в момент обыска.
Илья Грунис на суде заявлял, что сотрудники ФСБ якобы могли следить за ним до возбуждения уголовного дела, так как он общался с врачами по поводу своих тревожных негативных мыслей по отношению к другим людям. Он полагает, что на основании этого следствие могло решить, что он якобы склонен к нападениям.
В качестве свидетелей обвинения на суде выступали уборщица техникума, которой Пудовкин грубо ответил в ответ на замечание, а также сотрудник ЧОПа, который якобы видел, как зимой кто-то похожий на фигурантов дела выходил из леса после того, как там раздался выстрел.
Грунис и Пудовкин находились в СИЗО с конца марта 2020 года. Проведенные под стражей год и пять месяцев будут засчитаны в срок наказания по формуле «день за день».
Отец Максима Пудовкина Андрей также сообщил, что после выхода в «Новой газете» материалов о деле сахалинских подростков в 2020 году к Максиму в СИЗО приходили люди в штатском, представившиеся сотрудниками ФСБ.
Они пытались оказывать на него давление и рекомендовали «не заниматься херней».
Молодых людей задержали в марте 2020 года, на момент заключения под стражу они были несовершеннолетними. Им предъявили обвинения только после того, как обоим фигурантам исполнилось 18 лет. Суд квалифицировал их действия как приготовление к теракту, а также незаконное хранение и, приобретение оружия (ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205, ч. 2 ст. 222, ч. 2 ст. 222.1). Следствие установило факт приобретения оружия у «неустановленных» лиц.
Уточнено (16:15) — после получения аудиозаписи приговора «Новая газета» смогла уточнить, по каким статьям оправдали фигурантов, а также размер штрафов
{{subtitle}}
{{/subtitle}}