Адвокат Дмитрий Дмитриев подал жалобу в Федеральную палату адвокатов после того, как следователь Ольга Ковалева вывела его из дела о пытках заключенного Тахиржона Бакиева в иркутской ИК-6. Об этом сообщает «Тайга. инфо».
Юрист рассказал, что 4 июня ему позвонила Ковалева и попросила приехать в ИК-6 якобы для присутствия при допросе Бакиева. В жалобе Дмитриева говорится, что в действительности планировалось проведение допроса самого юриста в колонии.
Он утверждает, что Ковалева изготовила подложный документ для его прохода на режимную территорию ИК-6. В рапорте сотрудницы СК говорится, что это было нужно для участия Дмитриева «в следственных действиях с Бакиевым».
«Используя свои должностные полномочия следователя СКР, Ковалева путем обмана проводила меня на режимную территорию ИК-6, где мне пришлось сдать средства связи и быть лишенным свободы передвижения», — заявил адвокат.
В кабинете оперативника Ковалева направила на Дмитриева, не получив его согласия, видеокамеру и «приступила к допросу в качестве свидетеля». Адвокат уточнил, что ««был фактически задержан следователем»
«Я никаких заявлений на имя начальника ИК-6 о своем намерении посетить учреждение 4 июня не писал. Посещать кого-либо из заключенных в данный день не был намерен. О своем намерении допросить меня в качестве свидетеля следователем Ковалевой мне не сообщалось», — сказано в жалобе юриста.
В ответ на возражения Дмитриева о невозможности допроса следователь начала заполнять протокол следственного действия и спрашивать об обстоятельствах адвокатского опроса Бакиева и передаче копий процессуальных документов по делу посторонним, а после этого защитнику вручили повестку на повторный допрос 7 июня. При этом следователь не ознакомила Дмитриева ни с одним протоколом.
Ранее руководитель «Сибири без пыток» Святослав Хроменков рассказал, что троих юристов организации перевели в статус свидетелей по делам о пытках заключенныхв ангарской ИК-15. Он отмечал, что они подали жалобы в суд.
Тахиржона Бакиева, как рассказывали правозащитники, после перевода в ИК-6 из ангарской ИК-15 поместили в так называемый «пыточный отряд».Ондара перевели в СИЗО-1 из ангарской ИК-15. По словам его сестры Азияны Ондар, Кежика длительное время жестоко избивали и пытали сокамерники в «пресс-хате» СИЗО-1, чтобы добиться признания в участии в бунте в ИК-15, который произошел в апреле прошлого года. Бывший заключенный ИК-15 Евгений Юрченко в конце января также рассказывал «Новой» о пытках.
Бунт в ИК-15 начался после того, как один из заключенных сообщил об избиении сотрудником колонии, еще около 20 человек из солидарности порезали вены. В знак протеста заключенные отказались выполнять требования и подожгли цех деревообработки. Часть заключенных после произошедшего перевели в СИЗО-6.
По словам правозащитников, при подавлении бунта спецназом травмы получили несколько десятков заключенных. Впоследствии один из них, по данным правозащитника Павла Глущенко, умер в больнице, однако ФСИН это отрицала.