Позволительно ли сравнивать сегодняшний день с репрессиями 30-х годов? И что делать газетам: изучать язык предшественников или изобретать новый? Если некоторые из них до сих пор чувствуют себя свободными?
Из переписки 30 апреля с одним большим правоведом, очень много делающим для народа (он разрешил опубликовать свою реплику, но, как всегда, просил его не называть, лишь указать, что он еще и филолог, поскольку комментарий касается вопросов языковой стилистики):
Мой ответ:
— Мы просто все еще пытаемся убедить (себя в большей степени, чем кого-либо еще), что живем в нормальной стране. Напишу позже, мне мать Никиты Уварова пишет, что апелляция отменила им постановление о продлении стражи. Ну вот — как раз к нашему разговору. Бывает же еще такое!
Через пять минут стою у Красноярского краевого суда.
Невероятно: суд постановил немедленно, без каких-либо условий и ограничений, освободить Никиту Уварова.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Это один из трех подростков города Канска, проходящих по делу «анархо-коммунистического бунда», сейчас им по 15 лет, а когда их задержали, было по 14. Никите следствие отвело роль лидера. Ему, как и его сверстникам, инкриминируют список статей, в том числе «прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности» (и «изменения существующего в РФ государственного и политического устройства», как сказано в бумагах следствия и суда). Конкретно обвиняют в намерениях «взорвать или сжечь здания полиции или ФСБ». Ранее в отношении всех троих Следком снял самое серьезное из обвинений (участие в террористическом сообществе) за отсутствием состава.
Никита находится в СИЗО-5 Канска почти 11 месяцев, и накануне, 29 апреля, Канский горсуд уже традиционно продлил ему содержание под стражей по 7 июня. Но на предыдущее аналогичное решение местного суда от 6 апреля, продлявшее стражу до 8 мая, была подана апелляция.
И вот 30 апреля ее рассмотрели, и судья постановила освободить Уварова без каких-либо условий — ни залогов, ни подписки, никаких ограничительных мер, — как только данное решение дойдет в канцелярию Канского суда.
То есть сейчас его освободят, а 8 мая снова посадят?
Следствие окончено, виноваты в чем-то дети перед этим государством или нет — решать суду, но зачем сейчас их держать там, где дети находиться не должны? Ради чего?
Анна Уварова, мать Никиты, выходит из суда зареванной — естественно, до сих пор не может поверить. Вот наш разговор:
Адвокат Никиты Владимир Васин в отпуске. Но подтверждает:
Материалы упомянутого правоведом процесса Пятакова — Радека («параллельного антисоветского троцкистского центра», 23–30 января 1937 года) Саша Панкратов из «Детей Арбата» слушает на вокзале Тайшета, соседнего с Канском. Как раз подвозят все новые партии з/к на строительство БАМа.
Саша уедет из ссылки и не узнает о пожаре на Канском мелькомбинате 25 августа 1937-го. Телеграмма: «Красноярск. Крайком. Соболеву. Поджог мелькомбината, должно быть, организован врагами. Примите все меры к раскрытию поджигателей. Виновных судить ускоренно. Приговор — расстрел. О расстреле опубликовать в местной печати. Секретарь ЦК Сталин. 27.08.1938 г., 17 часов 10 минут». Производственная авария превратилась в «умышленный поджог фашистско-диверсионной террористической бандой врагов народа». 8 сентября 1937 года выездной сессией военного трибунала СибВО все 14 обвиняемых были приговорены к расстрелу и в тот же день расстреляны.
Судить 15-летних канских подростков на этот раз будет, по всей видимости, 1-й Восточный окружной военный суд (Хабаровск). Каким языком это описывать — непонятно. Что такое на современном русском языке «немедленно освободить»? В общем, тоска по работе «Марксизм и вопросы языкознания» — очевидно, нужно что-то такое же, но на новом этапе.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68