Венесуэла, 2026 год
За месяц до операции президент Трамп и его команда, по сообщениям The New York Times, пытались договориться с Мадуро о добровольном оставлении поста и «позолоченном изгнании» в Турцию, но венесуэльский лидер наотрез отказался. После этого было решено перейти к силовым методам — операция по захвату президента Венесуэлы была названа американскими СМИ и официальными лицами Absolutе Resolve («Абсолютная решимость»). Она включала удары по объектам в Каракасе и других стратегических точках, в результате которых были убиты десятки человек, как военных, так и гражданских.
Международная реакция на операцию была критической, но умеренной, особенно со стороны европейских лидеров: генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назвал действия США опасным прецедентом, премьер-министр Великобритании Кир Стармер заявил, что рад падению режима Мадуро (которого многие страны не признают в качестве легитимного президента), но отказался комментировать саму операцию, а председатель правительства Испании Педро Санчес призвал к уважению международных законов. Правящая партия ЮАР выпустила заявление, в котором назвала похищение президента Венесуэлы серьезным нарушением международного права и Устава ООН, угрожающим международному миру и безопасности. Атаку на венесуэльский суверенитет также осудили Китай, Россия, Чили, Северная Корея, Иран, Мексика и другие страны.
Сразу после проведения операции Absolutе Resolve президент США Дональд Трамп выразил готовность использовать схожие методы для давления на другие страны — не только на Иран и Кубу, но и на демократические Колумбию и Мексику, где сейчас у власти находятся политики левого толка. Также Трамп снова изъявил желание аннексировать входящую в состав Дании Гренландию.