После ухода из жизни легендарного актера и педагога Игоря Золотовицкого остро встал прагматичный, но вполне логичный вопрос: кто теперь займет пост ректора Школы-студии МХАТ? У каждого хоть немного причастного к театральному образованию человека была своя версия назначения, но, увы, ни одна из них не оправдалась.
Самым логичным решением было бы назначение на пост ректора режиссера Евгения Писарева — у него есть свой успешный курс в школе-студии, он выпускает прогрессивные спектакли в самых разных театрах и жанрах и имеет вес в театральном мире. Но, как говорят в Сети, от поста он отказался сам, и с его занятостью это можно понять.
Кроме того, на позицию ректора прочили заведующую кафедрой пластического воспитания актера Аллу Сигалову, а также мастера курса и заведующую кафедрой сценической речи Марину Брусникину. Но по прошествии пятилетнего срока им обеим будет уже около 70 лет — в этом возрасте быть ректором в нашей стране можно только Садовничему. В кулуарах все надеялись, что назначат Евгения Миронова, боялись, что очередной пост отдадут Владимиру Машкову, но судьба распорядилась совсем иначе.
На прошлой неделе все российское театральное сообщество всколыхнула (читать — убила) новость: «исполняющим обязанности ректора Школы-студии МХАТ назначен Константин Богомолов». Назначение поступило «сверху», тогда как обычно эта должность избираемая.
Министр культуры РФ Ольга Любимова пишет о Богомолове и своем решении следующее: «С успехом совмещает педагогическую деятельностью, ведет мастер-классы в Московской школе нового кино. Благодарю за профессионализм и преданное служение своему делу, а также выражаю признательность за вклад в сохранение и преумножение культурного наследия России» (орфография сохранена).
Сравнить масштаб ведения курсов в Школе кино и руководство главным театральном вузом страны — это, конечно, надо постараться. Помимо упомянутых Ольгой Борисовной курсов, Константин Богомолов также руководит магистерской программой «Профессия Режиссер» в ГИТИСе. Кстати, когда в 2023 году открывали прием заявок на подготовительные курсы к этой программе, пришлось продлить их сбор — предполагаю, потому, что учиться у Богомолова мало кто хотел.