У синиц и Синицыных в сегодняшнем многополярном мире, в их жизни и смерти намного больше общего, чем может показаться. Равно как и у голубей с Голубевыми, щеглов со Щегловыми, снегирей со Снегирями вкупе со Снегиревыми. Птицы, как люди, разные: певчие, молчуны, те, кто лучше б умолк, те, кто в неволе не поет и не размножается, те, кому до фонаря, лишь бы кормили, перелетные и оседлые, кочевники и крестьяне, есть как ветер и есть как столбы (столпы). Есть улетевшие (но обещавшие вернуться) орлы и Орловы, а есть воробьи и Воробьевы — остающиеся.
15 января — День птиц, зимующих в России. Тех, кто летает и для кого нет границ, но кто остается и зимует вместе с нами.
Ночью 15-го в Красноярске обещают минус 37 градусов, 16-го ночью — 38, в окраинных микрорайонах — 40, днем — 34. И эти крещенские морозы пока будут стоять. «О, мое милое летнее дитя! Что ты знаешь о страхе? Страх приходит зимой, когда дома по крышу завалены снегом» («Игры престолов»). Но птицы не паникуют: дело к весне. На минувшее Рождество такой птичий хор гремел (ночью)!
Согласно верованиям некоторых малочисленных народов Севера, зима у нас долгая лишь из-за одной мыши: та попросила богов, чтобы это время года длилось как можно дольше, чтобы ее не нашли под снегом. Короче, вопрос в том, кто кого переживет.
Доживут до тепла, понятно, не все.