Протесты продолжаются
28 ноября исполнился ровно год со знакового события новейшей истории Грузии: в тот день премьер-министр Ираклий Кобахидзе сообщил общественности решение своего правительства приостановить переговоры о членстве Грузии в ЕС до 2028 года.
Реакция была бурной: в Тбилиси начались ожесточенные столкновения между активистами оппозиции и частями спецназначения МВД. Тысячи участников протеста были оштрафованы, сотни отсидели несколько суток по административному кодексу, а десятки до сих пор находятся в тюрьме по различным уголовным обвинениям. В том числе за попытку захвата президентского дворца 4 октября текущего года.
Тем не менее акции продолжаются. Десятки людей ежедневно перекрывали центральный проспект имени Шота Руставели, а когда полиция сумела блокировать эти попытки, активисты стали ежедневно, точнее ежевечерне, окружать парламент, демонстрируя тем самым «живучесть» протеста.
И хотя особых проблем властям подобные «окружения» на небольших переулках здания законодательного органа не создают, правящая партия «Грузинская мечта» (ГМ), судя по всему, понимает: этот небольшой протест маленькой группы проевропейских пассионариев — та самая «искра», из которой в любой момент может «возгореться пламя».
Поэтому кроме административных арестов ГМ начало сооружать «железобетонные» институциональные гарантии незыблемости своей власти, опирающейся на ту часть грузинского общества, которая устала не только от самих протестов, но от потрясений новейшей истории с ее войнами и переворотами, жаждущего лишь одного: мира, спокойствия и семейного уюта.
Переполненные КПЗ
В центре Тбилиси полиция ежедневно арестовывает демонстрантов — женщин и мужчин, молодых и стариков, — выступающих с проевропейскими лозунгами и против «русской власти, захватившей Грузию».
Арестованных отвозят в КПЗ по всей стране. МВД объясняет это тем, что в тбилисских КПЗ не хватает мест. Поэтому и вынуждены «перераспределять» протестующих по другим региональным камерам предварительного заключения. Согласно грузинскому законодательству, предварительный (досудебный) арест не может длиться более 48 часов, как по уголовным, так и административным делам.