— Есть для вас предложение: через город Тамбов. Там хорошие командиры, и в штурма практически никого не ставят. Единовременная выплата — 3 миллиона, зарплата идет от двухсот пятидесяти.
— А там какой род войск, чего они делать-то будут?
— А там это уже все командир решает. Либо через Владимир можно, там 2 миллиона 500 тысяч единовременно.Очередной вербовщик попадает на нас с холодным звонком — предлагает отправить мужа на СВО. Такое у нас уже было — «Новая» недавно рассказывала, как рекрутеры-частники, прикидываясь сотрудниками военного ведомства, агитируют записываться на контракт строго при их посредничестве.
Тогда мы выставили хедхантеру сложные условия: возраст старше 60 лет, сопутствующие болезни и отсутствие военной специальности. Но все равно получили прайс-лист — выбрать предлагалось по величине единовременной выплаты, которую давали в том или ином регионе для таких кандидатов. Вторым, кроме денег, важным аргументом для отправки близкого человека в армию была мифическая возможность остаться «на второй линии» и избежать участия в штурмах. Вербовщик утверждал, что наличие посредника это якобы гарантирует. Он просто работал на собственный гонорар за поставку пополнения. Кто ж такие гарантии даст?
Спустя почти два месяца рекламные предложения изменились. Теперь хедхантер Лидия выплаты упоминает вскользь, акцент же делает на том, что контракт якобы будет срочным — по выбору человека: