Уголовное дело против москвича Солима Камины — очередная иллюстрация того, как в России штампуются дела по военным «фейкам». В основе обвинения — пара постов и комментариев на сайте «ВКонтакте», которые обнаружил оперативник центра «Э» и просто, как представляют себе это адвокаты, велел практикантам написать заявление, будто это они сами нашли страницу Камины и лично увидели «признаки преступления».
Два постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в которых четко написано «состава преступления нет», просто выкидываются из логики процесса как мусор. Дальше заработал безжалостный конвейер. Свидетели — два студента — дают показания, будто говоря по суфлеру: одинаковые формулировки, одинаковая фабула, одинаковые «опасные высказывания». И вся эта бумажная конструкция становится «доказательной базой», достаточной, чтобы отправить человека в колонию на восемь лет.
Солиму тридцать шесть. Он родом из Москвы. Его отец — выходец из Того, выпускник художественной академии имени Сурикова. В столице он познакомился с матерью Солима, Галиной, бывшей цирковой артисткой. Помимо Солима, рассказала Галина в разговоре с «Новой», она воспитала еще двоих детей.
Когда Солиму было восемь, мама отвела его в детский музыкальный коллектив. Мальчик пел и танцевал, много выступал с эстрадными звездами на разных площадках — от детских утренников до «Останкино». По словам матери, после начала СВО у сына жизнь словно остановилась, началась депрессия, не было желания куда-то выйти из дома. Единственном его другом и соратником все это время была Галина. «У нас очень тесная духовная связь. Не представляю, как я буду без него», — призналась женщина.