Оттюнингованная современными системами звукоусиления хрипота звучала ровно и гламурно. Надо было потерпеть последние минуты: обязательная программа добралась до своего обычного пика — «Коней привередливых», еще пара песен, и почти полный зал вместимостью до одиннадцати тысяч зрителей хлынет к выходам. Зал, больше похожий на небольшой стадион, держался с благосклонным спокойствием — только наверху, почти под самым потолком, из темноты звучал чей-то сдавленный рык. Кто-то из детей райка — в темноте не разглядеть, но явно молодой: лучи то и дело освещали рыжеватую голову — покачиваясь, вставал с места, потом падал обратно, закрывал лицо руками на особенно узнаваемых поворотах высоцкой интонации, бил себя по коленям и не то стонал, не то пытался прохрипеть дуэтом какие помнил строчки. На последних аккордах он снова подпрыгнул и начал яростно креститься в сторону сцены, крича что-то нечленораздельно-восторженное. Чья-то тень рядом, не выдержав, встала и начала пробираться к лестнице вниз, к выходу.
— Вы уходите, что ли? — в полном недоумении спросил сосед. Хорошо же сидим, мол.
— Ухожу, — сквозь зубы выжал уходящий.
К этому моменту концерт шел уже почти полтора часа — до конца оставалось минут десять, не больше. Но на нерве он не только заканчивался — он с него и начинался. Без пяти восемь с разных сторон ко входу в здание с характерным для этого вечера названием «Live Арена» («живая» то есть) текли непрерывные ручейки зрителей. Над ними периодически загорался баннер: позерски поднятый подбородок воскресшего Высоцкого. Этот по-кошачьи щурящийся на предполагаемое солнце профиль, сгенерированный искусственным интеллектом, уже больше месяца мелькал на всех московских остановках и экранах для афиш, так что даже таксист, подвозивший к «Арене» спросил только: «Концерт сегодня, да?» Чей концерт — уточнять уже было необязательно.
Сразу за стеклянными дверями толпа сбивалась и замирала перед рамками металлоискателей. «Меры безопасности» — первые слова, которые было слышно. Здесь с безопасностью явно было строго: говорили даже, что местный ресторан «Сыроварня» закрылся на вход еще днем, за несколько часов до концерта, — в здание никого не хотели пускать. Потом, правда, подумали и решили двери ресторана все-таки открыть — но только его. Сытым пришлось ждать на улице.