Сюжет с гостями так и остался открытым, но не в нем дело. Страна и без того отмечала круглую дату своего великого сына масштабно и основательно. Даже ленивое ТВ приосанилось — федеральные все каналы наперегонки впали в затяжную михалкиаду. И это, наверное, правильно. Одного «Обломова» было бы достаточно, чтобы войти в сокровищницу кинематографа. Впрочем, в обширнейшей программе кино было как бы гарниром к гражданину, мыслителю и политику Михалкову. И это тоже правильно.
Не первый раз потомственный дворянин гуляет по экрану с купеческим размахом. В мемориальном потоке я выловила грандиозную передачу, посвященную празднованию 50-летия нашего героя. В фойе киноконцертного зала «Россия» был развернут целый музей. Один из ценнейших экспонатов под стеклом — сарафан и туфельки дочки Нади, игравшей в фильме папы «Утомленные солнцем».
С высоты сегодняшнего дня особенно заметно — то было не просто чествования юбиляра, а заявка на появление нового Большого стиля. В девяностые, ранние и поздние, страну знобило не только в политическом смысле. Традиционный декаданс конца века совпал с постмодернистским зудом вольных деятелей искусств. Не только бывшие инструкторы ЦК партии, но и прочие сознательные граждане затосковали из-за идеологического вакуума на просторах Родины. И тут грянуло 50-летие Михалкова, где взошли ростки нового, точнее, старого мировоззрения и прямо на глазах наливались живительными соками. Основной пафос мероприятия полнее других обозначил тогдашний главный реформатор всего на свете Марк Захаров: