В июне мэр 14-тысячного Ивделя Владимир Михель призвал не закрывать последнюю оставшуюся в городе колонию.
«Выступаю против, чтоб ее закрывали. Мы понимаем, что если сейчас ликвидируют ИК-63, то около 200 семей потеряют заработок и будут вынуждены искать новые места работы, трудиться по вахтам в системе ГУФСИН. Кто получили право на пенсию и имеют жилье на «Большой земле», уедут в Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Краснотурьинск. Предполагаю, что будет большой отток населения», — сказал градоначальник.
Месяцем ранее о том же в письме свердловскому омбудсмену Татьяне Мерзляковой просил депутат регионального парламента от Ивделя Петр Соколюк: «Исправительная колония № 62 к вам писала очень активно и на вас как на Бога смотрела, чтобы ее сохранили. Если даже колония устарела, надо построить новую. Никогда еще не было такого ни при царе, ни при другой власти, что служба исполнения наказаний была не нужна государству».
Мерзлякова ответила, что в закрытии исправительных учреждений виноват «Вагнер»: «Ушло огромное количество людей из колоний, они остались без большого количества своей населенности, и поэтому решили, что будут закрывать». Но тут же заметила, что исправительные учреждения в Ивдель могут вернуться — рассчитывать нужно на врио губернатора Паслера: «Когда появился Денис Владимирович, он занимался спасением колоний лично, поэтому появилась надежда, что мы сможем рассчитывать на возвращение работы колоний», — сказала омбудсмен.
С 1937 года, когда под Ивделем открылся первый лагерный пункт, прошло 88 лет. Человечество заменило паровую тягу электрической, изучило расщепление атомного ядра, приступило к освоению космоса и создало интернет.