«Молчанием свободу не купишь»
Полтора года о «деле Нины Слободчиковой» не поступало никакой информации. Женщина находилась в Лефортово практически в полной изоляции. Судебный процесс был закрытым. После приговора ее перевели в женское СИЗО-6 в Печатниках.
И там она оказалась в одной камере с журналисткой Антониной Фаворской, осужденной на пять лет за «экстремизм». О Слободчиковой и ее деле я впервые узнала из письма Фаворской, опубликованного в телеграм-канале ее друзей.
В письме «Медиазоне» Слободчикова объяснила, почему она перевела деньги: ее мама родилась в Херсонской области, там Нина пошла в первый класс, потом они переехали в Новосибирск, но Украину она не забывала.
Слободчикова рассказала, что, находясь в Лефортово в полной власти следователя, без связи с волей, она признала вину: «Сначала я не хотела предавать огласке свое дело, но 12 лет все изменили. Мне и сейчас страшно. Думаю, что за публикациями последуют новые уголовные дела, начнется давление через бытовые вещи и общение с родными, резкий этап в самую далекую колонию… Что у них там еще в арсенале? Боюсь безграничной власти ФСБ и того, что они могут что-то сделать с родными. Но, в отличие от меня 18 месяцев назад, я сейчас знаю, что молчанием свободу не купишь.