Новости · Общество

Мосгорсуд отложил рассмотрение апелляции 20-летней москвички Евгении Ломаковой, больной муковисцидозом. Судьи дали ей время подготовить последнее слово

Андрей Карев, корреспондент судебного отдела

Сторона защиты пытается добиться переквалификации обвинения на хранение наркотиков без цели сбыта и назначить ей наказание не связанное с лишением свободы. Как заметил адвокат Ломаковой Борис Васильев, в деле нет доказательств, что его подзащитная с кем-то связывалась для распространения запрещенных веществ. Также защитник представил медицинскую справку, из которой следует, что состояние здоровья Ломаковой ухудшилось — функция легких снизилась до 32% (при норме выше 80%) и в условиях изоляции она просто не выживет.

Евгения Ломакова. Фото из личного архива

«Сейчас стоит вопрос, буду ли я жить или нет. У меня редкое генетическое заболевание. Прогрессирует легочная недостаточность. В легких формируется гнойная мокрота, это сложно остановить и мое состояние можно поддерживать только терапией. С муковисцидозом долго не живут. Мне очень страшно ехать в колонию, не знаю доеду до туда или нет, для меня это будет смертными приговором», — сказала Ломакова на прениях.

Тройка судей слушала ее опустив глаза и тихо перешептываясь, рассказывает корреспондент «Новой», наблюдавший за процессом в зале суда.

— Мое состояние не улучшается, если прекратить внутривенную терапию, то мое состояние будет ухудшаться. Мне 20 лет и я очень боюсь что моя жизнь закончится. Дайте мне возможность, чтобы я могла с моим заболеванием умереть дома с родными, с моим заболеванием мало кто доживает до 30… Чтобы просто побыть с близкими. 

Мне очень страшно, — не выдержала Евгения, ее голос задрожал. — Я не хочу очень рано умирать… Я понимаю, что виновата, но я не думаю, что наказание должно быть смертью…

— Вы палачи, а не судьи! — выкрикнул кто-то из заключенных из соседней видеорансляции после выступления Ломаковой.

Ломакову задержали в декабре 2024 года. Дома нашли 15 свертков наркотика, весы и пакеты. Следствие обвинило Ломакову в покушении на сбыт. Девушка утверждала, что на момент задержания хранила остатки наркотиков для личного потребления. Она частично признала вину.

В Люблинском суде Москвы, 25 июня, сразу после оглашения приговора Ломакову в наручниках заключили под стражу и отправили в СИЗО-6. Но там ее отказались принимать из-за заболевания. Тогда конвой повез девушку в тюремную больницу СИЗО-1 «Матросская тишина».

Согласно постановлению правительства № 54, диагноз Ломаковой входит в перечень заболеваний, при которых содержание под стражей и тем более отбывание наказания в колонии недопустимо.

Но в июне Евгению отправили в СИЗО, и за несколько месяцев ее состояние резко ухудшилось: функция легких упала почти вдвое — с 69% до 32%.

Ломаковой требуется специальная терапия, которую невозможно провести в условиях СИЗО. Несмотря на это, врачи ФСИН продолжают выдавать заключения, что «тяжелых заболеваний» у Ломакиной нет.