От Балтики до французских берегов: маршрут санкционного танкера
Танкер (IMO 9332810) длиной 244 метра, перевозчик сырой нефти, известный под названиями Pushpa или Boracay и построенный в 2007 году, в настоящее время ходит под флагом Бенина. «Сначала он появлялся как Pushpa, идущий под поддельным флагом Малави, затем был переименован в Boracay и ложно заявлен как зарегистрированный в Бенине», — отметила газета Libération. Напомнив, что даже при смене названия коммерческие суда сохраняют один и тот же идентификационный номер в Международной морской организации (IMO). Они автоматически передают свои координаты, чтобы избегать столкновений, и их можно отслеживать, пока они не отключают систему автоматической идентификации AIS. И вот к последней практике суда с российской нефтью прибегают часто.
Судно неоднократно меняло название и флаг. Онлайн-регистры показывают, что оно носило такие названия как Kiwala, P Fos или Varuna, и заявлялось под флагами Джибути, Габона, Гонконга, Сент-Китса и Невиса, Либерии, Маршалловых островов, Монголии и России, говорится в исследовании Libé.
«Такая практика многократных переименований характерна для судов российской «теневой флотилии» — стареющих танкеров с непрозрачными владельцами, которые Россия использует для обхода международных санкций на нефть», — подчеркнуло французское специализированное издание Armées.com. Евросоюз оценивает, что эта «флотилия» составляет около 17% мирового танкерного флота.