Для большинства граждан России, озабоченных в первую очередь своими текущими жизненными приоритетами и ожиданием того, что наконец станет ясно, в какую сторону повернет (если он все же повернет) обещаемый им с начала года мирный процесс, появление на просторах родины абсолютно новой профессии — «социальный архитектор» — осталось совершенно незамеченным. А зря. Ведь профессия эта, если судить по тому, как ее описывают те, кто придумал данную конструкцию, должна так или иначе коснуться жизни практически каждого россиянина. Но это не точно.
На самом деле от глаз россиян скрывается изрядное количество всевозможных инициатив, порождаемых властью и близкими к ней институциями. В эдакой параллельной реальности плодятся и множатся форумы, проекты, инициативы, вокруг которых усердно, аки пчелы, вьются многочисленные эксперты, аналитики, политтехнологи и люди, жизненное занятие которых так просто, одним словом, не опишешь, но которые точно имеют важный вид, способны говорить сложными фразами с цитатами из великих, ведут свои телеграм-каналы и умеют виртуозно подстраивать свою точку зрения под требования момента. В последнее время большая часть их усилий направлена на то, чтобы представить окружающую жителей России реальность мирной, полной возможностями и устремленной в светлое будущее. В центре же всего этого — молодежь.
Вот, к примеру, прошедший летом большой форум «Территория смыслов». Он проводится с 2015 года под эгидой Росмолодежи и при активном участии платформы «Россия — страна возможностей», без которой в принципе не обходится ни одно подобное мероприятие. На форуме молодых людей приглашали поучаствовать в нескольких сменах и подать заявки на гранты для реализации собственных идей и инициатив. Темы, к которым посредством форума должна была проявить интерес молодежь, отчетливо отчерчивают текущие государственные приоритеты: семья (для молодых семей, стремящихся поучаствовать в сохранении демографического суверенитета страны), добро (для стремящихся участвовать в благотворительности, добровольцев и волонтеров), созидание (для начинающих предпринимателей, нацеленных на укрепление национального технологического суверенитета), единство (для молодых политиков, целью которых определено сохранение ценностного суверенитета) и, конечно, служение (для молодежи из числа чиновников и силовиков, а также для участников специальной военной операции и иже с ними, цель которых — защита Отечества от любых врагов любыми способами). Участников было много, но и тех, кто их учил всякому им нужному, тоже насчитывалось немало.