На встрече президента России Владимира Путина с лидерами думских партий возникла тема муниципальной реформы, позволяющей переходить в регионах на «одноуровневую» систему местного самоуправления с ликвидацией муниципалитетов в селах, малых городах и поселках городского типа.
Отвечая лидеру КПРФ Геннадию Зюганову, призвавшему сохранить «низовой уровень» МСУ, президент заявил, что надо «подумать и посмотреть».
Подумать и посмотреть — это всегда хорошо. Но в большинстве регионов (в том числе там, где жители активно этим возмущены) «низовой уровень» или уже ликвидирован, или находится в процессе ликвидации: все решения приняты.
Судя по стенограмме встречи, размещенной на сайте президента России, Зюганов (которому первому дали слово после вступительной речи Путина) начал с заявления о том, что «время очень ответственное», что «весь год проходит под флагом 80-летия Победы, в условиях войны, которую англосаксы и натовцы объявили Русскому миру», и что он «с огромным интересом смотрел за ШОС в Тяньцзине, где вы выступали, где рядом сидели лидеры трех цивилизаций: русской, китайской, индийской — при поддержке крупных исламских государств».
После этого Геннадий Андреевич заговорил о муниципальной реформе, о том, что «у нас богатейшая страна, народ должен иметь возможность и выразить свое отношение, и спросить с руководителей», что «принесли нам закон, по которому надо убрать низовое управление — местные советы», это «коллективные формы жизни русского человека и всех народов, которые мы собрали под свои знамена», и это «принципиальнейший вопрос».
Плавно объединив в «коллективные формы жизни» крестьянскую общину, казачий круг, дворянское собрание и партхозактив (!?), лидер КПРФ заявил: