Вечером, когда в Анкоридже Путин встречался с Трампом, во всех окнах Кливленда, штат Огайо, показывали бейсбол. Матч был важный: на своем поле местные Guardians играли с Атлантой.
На улице было пустынно, интервьюировать абсолютно некого, редакционное задание — под угрозой. Внезапно впереди показался мужчина с лохматой собачкой. Мы с псом Берни бросились за ним:
— Стойте! Скажите, почему вы не смотрите телевизор?!
— Я не интересуюсь бейсболом…
— Но по другим каналам показывают переговоры Путина с Трампом!
— Еще чего… Мне хватает скандалов с нашим мэром и дурацкими выходками его жены! (9 сентября в пригороде Кливленда, городке Кливленд Хайтс, пройдут выборы. На днях жена действующего мэра, который снова баллотируется, на лужайке перед чьим-то домом увидела плакаты против ее мужа и не нашла ничего лучше, как вломиться в этот дом и начать там все фотографировать. — Д. К.)
— Но судьбы мира!..
— Не смешите… Скажите спасибо, что они забрались к черту на рога, на Аляску. Не надо нам тут этого Путина. К нам в Огайо в 90-е однажды уже приперся Милошевич. (Слободан Милошевич приезжал в США в ноябре 1995 года, когда было подписано Дейтонское мирное соглашение. — Д. К.) Мой кузен тогда жил в Дейтоне и рассказывал, как вокруг авиабазы, где шли переговоры, стояли толпы с плакатами «Арестовать Милошевича — военного преступника!». Нам тут больше такого не надо.
— Спасибо, как вас зовут? Это для газеты.
— Собачку мою Марго зовут, этого достаточно.
Сказать, что жители Огайо аполитичны, было бы преувеличением. Если верить статистике, на выборы президента они ходят активнее всей страны (71% против 64). И голосуют удачно: в ХХ веке только три раза промахнулись и поддержали проигравшего кандидата. А с 2016 года здешние фермеры упорно голосуют за Трампа.
Хотя не все так однозначно. Как-то в выходные мы поехали за кустами гортензии, это в часе пути от Кливленда. Минут через двадцать из признаков цивилизации вокруг оставалась только кукуруза — бескрайние ее поля. И вдруг на перекрестке проселочных дорог — толпа. Ну как толпа… Человек десять для этих мест — уже толпа. Стоят, кричат, размахивают плакатами Dump Trump! («Трампа на свалку!» — Д. К.) Вокруг — ни зевак, ни машин, ни тем более полиции. Только кукуруза.