«Раньше как-то звонили по простому телефону, и проблем не было. Это сделано для безопасности». Такие люди, как депутат Светлана Журова, обязательно должны быть. Они всегда на позитиве, любая плохая новость у них превращается в хорошую, а всякому вульгарному абсурду они находят разумное, спокойное объяснение.
Конечно, жили мы и без мобильных телефонов. Я прекрасно помню времена, когда и обычные городские телефоны даже у нас в Москве были далеко не в каждой квартире. А мир без соцсетей и мессенджеров — это вообще совсем недавнее прошлое. И жили же! И хорошо жили! Книги читали, больше гуляли и общались друг с другом живьем, в футбол или в резиночку во дворе играли. Может быть, сразу в те времена двигать, не останавливаясь на полдороге и ограничиваясь полумерами? А вопрос, почему сегодня надо искать ориентиры и образцы не в будущем, а в прошлом, предлагаю считать пустым и риторическим.
От уверенных опровержений блокировки звонков в Telegram и WhatsApp (компания Meta, которой принадлежит WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России) до уверенной блокировки прошло меньше недели. И, разумеется, сделано это ради блага нас самих и даже по нашим просьбам. Мне всегда хотелось как-то увидеть уже эти многочисленные просьбы. В какой форме их можно отправить и куда конкретно? Чтобы власти быстро и четко поняли, что тянуть с принятием решения по некоему вопросу уже нельзя — слишком много просьб и слишком ясно они сформулированы. Может, я и сам о чем-нибудь попросил бы — вдруг услышали бы?
В телевизоре столь же конкретно объяснили, что «по сути, Telegram и WhatsApp стали инструментами для разжигания национальной розни и распространения радикальной идеологии». Там же сосредоточена и вся протестная агитация, фейки, ресурсы террористических организацией и экстремистов «всех мастей». Вот это «всех мастей» — прямо вкус детства. Слышишь эту формулу и молодеешь лет на сорок сразу.