Прокурор против адвокатов
Первыми в зал заседаний зашли трое молодых мужчин с барсетками «в штатском». В них легко угадывались сотрудники правоохранительных органов, скорее всего — работники центра «Э». На мой вопрос, журналисты ли они, один из молодых людей с улыбкой представился: «Первый канал».
Апелляцию рассматривала тройка судей: Юрий Пальцев и его коллеги — Алексей Мацкевич и Антон Балашов. Облаченные в черные судейские мантии, они зашли в зал заседаний по очереди. Судьи Мацкевич и Балашов принесли синие тома уголовного дела, со значением положили их на судейский стол и во время заседания не проронили ни слова, их практически не было видно за этими томами.
В суде, как и положено председательствующему, солировал судья Юрий Пальцев. Он подчеркнуто вежливо обращался к осужденным, которые участвовали на слушаниях по видеосвязи из Владимирского СИЗО. Игорь Сергунин — в черном худи, Алексей Липцер — в серой майке, Вадим Кобзев — в черном. Липцер и Кобзев живо беседовали на протяжении всего заседания, и в какой-то момент судья Пальцев даже сделал им замечание, попросив, чтобы они помолчали, пока он докладывает материалы дела.
Прессе разрешили проводить съемку во время всего судебного процесса. Прежде чем начать оглашать апелляционные жалобы адвокатов и осужденных, судья Пальцев спросил, есть ли у сторон ходатайства. Адвокат Вадима Кобзева Андрей Гривцов попросил приобщить к материалам дела заключение комиссии Федеральной палаты адвокатов за подписью председателя комиссии Генри Резника. Вывод комиссии категоричен: