- Право принять Игры-80 Москва получила в 1974 году на 75-й сессии в МОК в Вене. Наша столица обогнала в голосовании Лос-Анджелес (39 голосов против 20). Однако через год генсек Леонид Брежнев обратился с письмом к Константину Черненко, своему будущему преемнику: «Как-то сложилось, что нами принято решение провести Олимпиаду в СССР. Стоит это мероприятие колоссальных денег. Может, нам пересмотреть этот вопрос… Некоторые товарищи подсказали, что есть возможность отказаться, уплатив какой-то небольшой взнос в виде штрафа. Кроме расходов… могут быть разного рода скандалы, которые могут очернить Советский Союз… По этому поводу я хотел бы знать твое мнение». Видимо, мнение Черненко было куда более позитивным, потому что 19 июля 1980 года Леонид Брежнев объявил-таки Игры открытыми.
- А позже родился анекдот: «На церемонии открытия Брежнев достает текст приветственной речи и начинает читать по бумаге:
— О, О, О…
За спиной возникает перепуганный референт:
— Леонид Ильич, это олимпийские кольца, речь — ниже!»
- Олимпиаду назначили на период с 19 июля по 3 августа не просто так. Дело в том, что Всесоюзный научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации, в котором ученые изучали столичный климат, определил: именно в эти даты погода будет наиболее комфортной — без жары и ливней. Так оно и произошло. А еще даты проведения московских Игр полностью совпали с датами проведения Игр-1952, на которых дебютировали советские спортсмены.
- Эмблему Олимпиады-80 придумал тогдашний студент Строгановского художественного училища Владимир Арсентьев, чей эскиз был выбран из 28 000 рисунков, присланных на конкурс, в котором участвовали 8500 профессионалов и любителей. Правда, его проект доработали затем художники Валерий Акопов и Василий Дьяконов.