Лыкошино — как город Бологое — где-то «между Ленинградом и Москвой». Никогда бы мы про него не узнали, если бы на глаза мне не попался маленький телеграм-канал — «Лыкошино — это мы». Примерно раз в месяц там появляется новость. Без деталей, всегда одной строкой.
«Аниська повесился». «Тетка Валя Павлова умерла». «На днях родила Наташа Жмурина. Дома. Никто не знал, что беременна. Чтобы не сглазить». «Лутков умер, Владимир Николаевич, не дошел до работы». «Ганенко Василий Дмитрич в очередной раз женился. Жена младше лет на 35, красавчик!»
Или вот еще: «Коля Смирнов погиб». «Андрей Кантимуллин погиб». «Маша Иванова умерла». «Вася Ганенко умер». О том, кто ведет канал, подглядывая за соседями, не знают даже самые социально активные односельчане, только строят предположения.
Ну а так в Лыкошино все как у людей. У миллионов других людей по всей России. Аптека закрылась — потому что аптекарь устала мерзнуть каждую зиму в каморке с лекарствами и ушла на пенсию. На смену ей никто не пришел. Библиотека закрылась — денег не было платить библиотекарю. Дети ходят на экскурсию в ближайшую к поселку колонию на «профориентацию». А над особо хулиганистыми учениками работники колонии «берут шефство». Почти каждую неделю здесь устраивают праздники, а при рассказе о погибших парнях на СВО почти не плачут. Гордятся. Маленькое Лыкошино очень похоже на большую Россию.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}