С декабря 2023 года власти Подмосковья продавливают план строительства дороги от съезда с Ярославского шоссе на Водопроводную аллею в Мытищах через Лосиный остров до улицы Калининградская в Королеве. По их замыслу, она позволит решить проблему пробок при въезде в наукоград. Против стройки решительно выступили жители Королева, Мытищ и Москвы, а также экспертное и научное сообщество. «Лосиный остров» имеет статус особо охраняемой природной территории (ООПТ) федерального значения, по закону строительство и реконструкция дорог здесь запрещены. Путем разного рода манипуляций, о которых уже рассказывала «Новая», стройку продвигают под видом капитального ремонта, что не требует согласования с Минприроды.
Когда «протащить» за один раз все семь километров трассы не удалось, задачу разбили на три части. Один договор на проведение работ по капремонту заключили отдельно — по Водопроводной аллее в Мытищах, которую два года назад уже капитально отремонтировали. Другой — отдельно на участок в районе улицы Калининградской в Королеве, куда подрядная организация АО «МСУ-1» пригнала тяжелую технику и уже три недели ведет земляные работы. И отдельный договор заключен на идущую через нацпарк лесную дорогу, треть которой является простой грунтовой колеей. «Капремонт» грунтовки означает строительство дороги с вырубкой 1860 деревьев.
Узнав о сносе заградительных блоков, Михаил тем же вечером приехал к цветочному хозяйству. Там уже было много жителей Финского поселка — района Королева с частной застройкой. Люди договорились быть на связи и бдить. Пришла к «цветочке» и Ирина с дочерью. «Дочь вызвала полицию, участковый приехал, но составлять протокол отказался, сказал, что не имеет права выписывать после 22 часов», — рассказывает Ирина. Участковый посоветовал вызвать полицию утром, часов в девять.
К девяти утра Ирина с сестрой, дочкой и внуком пришли вызывать полицию на площадку рядом с пересечением улиц Жуковского и Толстого и увидели, что там уже стоит полицейский УАЗ. Приехали туда и Михаил с отцом.