О незаконных судах и приговорах, пытках и других серьезных изъянах в российской судебной и правоохранительной системах сказано уже очень много, но с каждым новым случаем произвола и нарушения прав человека не устаешь удивляться «изобретательности» силовиков, тюремщиков и сотрудников колоний, которые по собственной воле добавляют к уже вынесенным судами приговорам новые наказания для осужденных. Заключенные, оказавшись в их власти, кажутся совершенно бесправными, вне зависимости от того, кем они были в прошлом. Особенно тяжело приходится людям, которые в силу жизненных обстоятельств оказались без денег, без семьи и друзей. Таких людей, если они тебе не подчиняются, можно наказывать лишением посылок или другими запретами. Кажется, что за них никогда никто не вступится.
Их имена, как правило, не на слуху, у них нет шансов когда-нибудь выйти на свободу: все судебные инстанции уже пройдены, УДО им не светит. Единственное, на что они могут рассчитывать, что кто-то из неравнодушных расскажет об их проблемах за решеткой, и гласность поможет остановить беззаконие. Ведь беззаконие — это не только постоянные и беспричинные водворения в ШИЗО, рапорты за не застегнутые пуговицы на одежде, это и предвзятое отношение к арестанту, которое может превратить его ежедневную жизнь в настоящий ад.
Оправдательный приговор и экстрадиция
История предпринимателя Александра Маркина, бывшего генерального директора ЧОП «Витязь–Спорт»— это как раз история о таком человеке, который пытается выживать в колонии для пожизненных заключенных, борясь за свои права, которых у него практически не осталось. Он не признает себя виновным, считая, что стал жертвой судебной ошибки, но сейчас ему приходится сражаться не с судебной системой, а с пенитенциарной.
Александр родился в 1962 году в Донецке, потом жил в Москве, работал в службе охраны у частного лица. В 90-е годы во время покушения на своего работодателя закрыл бизнесмена, ставшего мишенью, своим телом. С трудом выжил, но часть легкого, где застряла пуля, пришлось ампутировать, что впоследствии трагическим образом сказалось на его судьбе.