Близкое к армянской власти и не очень известное издание civic.am со ссылкой на неизвестные источники опубликовало семистраничный план государственного переворота, который совместными усилиями должны были совершить лидеры оппозиции, крупные бизнесмены, представители церкви. Список имен в основном никого не удивил: бывшие президенты Серж Саргсян и Роберт Кочарян, архиепископ Баграт Галстанян, прославившийся своим недавним походом против Пашиняна из Тавуша в Ереван, конечно, арестованный несколько дней назад основатель бизнес-империи «Ташир» Самвел Карапетян. Несколько неожиданными в этом списке стали один из богатейших людей Армении, создатель партии «Процветающая Армения» Гагик Царукян, в последнее время дистанцировавшийся от прямых нападок на власть, как и еще один крупный бизнесмен Самвел Алексанян, тоже попавший в список Civic. На этом фоне уже никого не удивило появление в нем и российских структур, с которыми Пашинян конфликтовал с самого начала: армянские структуры РЖД и «Газпрома».
Реакция власти на сообщение прессы было молниеносным. Уже на следующий день в домах оппозиционеров прошли обыски, а Следственный комитет сообщил о раскрытии заговора, подробности которого в общем подтверждали версию civic.am, но и добавили деталей. Заговорщики якобы планировали массовые поломки и повреждения инфраструктуры, включая светофоры, что должно было привести, в частности, к массовым ДТП и последующему хаосу, и в этих целях, как сказано в сообщении, приобрели, в том числе, и карты Еревана. Уже начались аресты, которые, как полагают в оппозиции, будут массовыми.
И, возможно, в оппозиции не ошибаются. Непрекращающийся все последние месяцы политический кризис затягивался в тугую спираль — конфликт с церковью, арест Карапетяна и теперь — разоблачение путча. И даже визит Пашиняна в Турцию, который заранее был назван историческим, тоже стал его частью.
В ходе своего визита в Турцию Никол Пашинян посетил в Стамбуле патриарший Кафедральный собор Пресвятой Богородицы и встретился с турецкими соотечественниками-армянами. Высшее духовенство Константинопольского патриархата встречу в соборе проигнорировало, сам же патриарх именно эти дни выбрал для поездки в США, в связи с чем посещение Пашиняном патриархата стало невозможным, да и вообще потеряло смысл. Что, впрочем, не помешало это событие обсуждать куда более широко и живо, чем встречу с самим президентом Эрдоганом, из-за которой визит изначально и был назван историческим.