Хорошим тоном — особенно в последние годы — стало воротить нос от конкурса «Евровидение» и говорить, что это не про музыку вовсе и уж точно не про искусство, а про политику, «повесточку» или — в лучшем случае — фестиваль перформансов. Это убеждение совсем не мешает ежегодно бурно обсуждать и итоги конкурса, и все, что его окружает. Тем не менее в чем-то диванные эстеты правы: политического смысла в конкурсе стало существенно больше — и дело, как ни странно, не только в отношениях России и Украины.
Второй год подряд главным пострадавшим на конкурсе остается Израиль. После атаки ХАМАС 7 октября 2023 года и ответных военных действий ЦАХАЛ в секторе Газа в мире поднялась мощная антиизраильская и — чего уж там — антисемитская волна с географическим размахом от американских университетов до дагестанских аэропортов. В рамках «Евровидения» это привело к тому, что в прошлом году исполнительницу от Израиля Эден Голан нещадно освистывали во время выступления, а жюри поставило песню исполнительницы неоправданно низко. Однако слушатели у экранов не согласились с решением, и тогда песня «Ураган» от Израиля получила второе место в зрительском голосовании (и пятое в итоге).