Феномен якутского кинематографа уже стал частью мирового кинопространства. Алтайское кино негромко возвещало о себе короткометражками, скромной, но выразительной картиной «Тропа» Михаила Кулунакова, в которой рассказана история одной алтайской семьи, где муж одержим идеей прорубить тропу через горы. Как одержимость разрушает человеческие связи.
И вот тот же Михаил Кулунаков снял брутальную этно-трагедию «Волки». В оригинальной истории он одушевил национальную алтайскую мифологию, у которой много общего с якутской (например, сосуществование трех миров: небесного, земного и подземного), но есть и свои духи, первопредки, фольклорные герои и легенды, которые отчасти сохранились. Одну из таких историй Михаилу Кулунакову рассказывала его бабушка. Рассказывала обрывками, которые он соединил в одно повествование.
Однажды влиятельный бай, землевладелец Кутус, решил похитить красавицу Кымыскай — невесту табунщика бедняка Токне. Силой увозят связанную девушку. Приучают к обычаям нового дома. Спустя короткое время она все же убежит. Вместе с Токне начнут жить они за оврагом, двух сыновей воспитывать (старший — от Кутуса, младший — от Токне). Но зерна вражды посеяны. Месть оскорбленного бая будет напитываться силой, обрастать необратимыми трагическими событиями, в которые будут втянуты сородичи, односельчане.