Сервис Россграм, обещавший стать «убийцей Instagram*», почил в бозе, так толком и не запустившись. Инвесторам обещали нереальную доходность, пользователям — фантастический функционал. Но все это так и осталось мечтами разработчиков, которые явно претендовали на бюджетное финансирование.
Раз мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, так и просить прощения за повторение прописных истин не стоит. Впрочем, некоторые подробности этой истории могут быть полезны тем, кто в очередной раз захочет наступить на грабли.
У Instagram, команда которого не превышала десяти человек, сразу несколько линий успеха. Одна из них была для пользователей. Квадратный кадр и фильтры, чтобы было красиво. Первое было заимствовано у камер Hasselblad. Формат кадра, видимо, заставлял проявлять фантазию и экспериментировать, отходя от привычного золотого сечения. С фильтрами понятно — сделай красиво, и все.
Это было 15 лет назад, и даже тогда рынок был вполне себе конкурентен. Для изготовления подобных фотографий было множество приложений. Самое известное — Hipastamatic. Подразумевалось, что жанр фотографий с ретро-эффектами — удел хипстеров. Но