В Петербурге вновь прозвучало имя Всеволода Мейерхольда — редкое явление для города, которому выдающийся русский режиссер отдал столько творческих сил и немало лет жизни. Но памятный знак «Последнего адреса», повешенный на дом №13 по набережной Карповки, не провисел и трех дней — его сняли, как снимают в последнее многие таблички «Адресов». Это был не только знак уважения заслуг режиссера, актера и театрального педагога, это в самом деле его последний адрес: следующие несколько месяцев своей жизни с момента ареста и до убийства Всеволод Эмильевич провел в застенках НКВД.
Цветы, фотографии, телефоны, на которые люди записывают церемонию, — несколько десятков петербуржцев, гостей города, театральных деятелей, историков, искусствоведов, просто неравнодушных горожан собрались перед аркой дома со стороны набережной. Люди вслушиваются в рассказ о личности Мейерхольда, об обстоятельствах ареста, допросах и пытках — обо всем, что судьба уготовила выдающемуся реформатору российского театра.
В доме № 13 по набережной Карповки, первом жилом доме Ленсовета, построенном в 1931–1934 годах по проекту Евгения Левинсона и Ивана Фомина в форме полудуги, повторяющей речной изгиб, жили многие выдающиеся деятели культуры, высокие партийные и военные чины. Именно здесь много лет жил известный актер Юрий Юрьев, первый исполнитель роли Арбенина в Мейерхольдовском «Маскараде», поставленном им в Петрограде на сцене Александринского театра в 1917 году.