
Табличка на доме, откуда чекисты забрали Всеволода Мейерхольда и куда он уже никогда не вернется, не провисела и трех дней. Ее тоже свинтили. Фото: «Последний адрес»
Мемориальная табличка с именем советского режиссера и театрального преподавателя Всеволода Мейерхольда, установленная в доме №13 на набережной реки Карповки, исчезла через два дня после ее торжественного установления. Об этом сообщили в проекте «Последний адрес» журналистке Ксении Басилашвили.
Вандалов ищут.
«Это для думающих людей Россиии и всего мира Мейерхольд великий режиссёр, уничтоженный машиной репрессий. Но ведь есть и те, для кого он "враг народа". И точка! Никакая реабилитация им не указ. Чувствуют — ничего им за это не будет. И скручивают, свинчивают, выкорчёвывают таблички из стен домов. Без ума и без памяти», — комментирует Басилашвили.
Об открытии таблички 6 апреля написали многие городские паблики и федеральные СМИ.
В квартире на набережной Карповки, 13, Мейерхольда арестовали летом 1939, затем доставили в Москву, на допросах в Бутырке пытали — и в итоге расстреляли в Москве в феврале 1940.
Реабилитировали Мейерхольда только в 1955 году, через два года после смерти Сталина.
Объекты проекта «Последний адрес», который оставляет на домах жертв политрепрессий лаконичные памятные знаки, атакуют последние годы в Москве и Петербурге. Правительство России открыто пересматривает концепции памяти погибших в годы массовых репрессий.
Генпрокуратура тратит время на пересмотр решений о реабилитации жертв сталинского террора, у музеев с экспозицией о том времени сменяют руководство на более конформистское.