Главной интригой оставался вопрос: что предпочтет Тодд Хейнс и его жюри: фильмы с социальной подоплекой или картины про мечты, которых в конкурсе было вдоволь?
Жюри выбрало две темы: мечты и истории материнства.
Поэтому «Континент 25» Раду Жуде получил лишь приз за сценарий. Умное и бескомпромиссное кино на самую из больных тем — тему вины. Однако в воронке простой истории, как это случается в картинах Жуде — концентрация болезненных для современного общества экзистенциальных тем и проблем, таких как процветающий моральный релятивизм, незажитые раны политических «переделов мира», вновь проснувшегося национализма. И когда совершившую проступок румынку венгерского происхождения хейтят в румынской Сети, ее именуют «венгерской шлюхой». Да и ее внутренние конфликты связаны с историческим прошлым венгерской Трансильвании, переданной когда-то Румынии. И все эти геополитические темы связываются жгутом в сердце одной травмированной своей необъяснимой виной женщины. Но само это ощущение вины становится для нее прорывом сквозь привычные стены обывательского бытования — к человечности, признаком которой оказывается больная совесть.