После громких прошлогодних пропалестинских заявлений на церемонии Закрытия новый директор фестиваля Триша Таттл предложила вернуть фестивалю интонацию диалога: «Чем более радикальными становятся дебаты, тем острее нам нужна площадка для дифференцированных дискуссий».
Среди фильмов о Холокосте — док «Шоа» Ланцмана» Гийома Рибо — история о том, как великий режиссер Клод Ланцман создавал свой легендарный девятичасовой эпос «Шоа». Есть совсем свежая картина «Удерживая Лиат» Брэндона Крамера. О семье одной из заложниц ХАМАС — учительницы Лиат Бейнин Ацили и ее мужа Авива, которые были похищены из процветающего кибуца Нир Оз. Мы все время рядом с родителями, сестрой, сыном, племянником. Рядом с их горем и беспомощностью. Мы в обгоревшем доме в кибуце. Спустя время рассматриваем пятна крови на стене забора, эту кровь криминалисты идентифицировали как кровь их Лиат. Родители находят здесь полароидные снимки, на которых отпечатки прежнего счастья. Отца и брата уговаривают поехать с миссией по штатам США. Чтобы политикам заручиться политической поддержкой администрации Байдена. Они идут к сенату по асфальту, испещренному антиизраильскими надписями. Сенаторы слушают их равнодушно и кивают. Пиарщики требуют от них «больше чувств и эмоций». Наконец, все заканчивается: счастливо и разрушительно. Лиат вернется, но ее муж — уже нет.
В документальном наблюдении Bedrock Кинги Михальской встречаемся с людьми, живущими в районах лагерей смерти Аушвиц-Биркенау в Польше. Следы насилия причудливо вплетены в ткань повседневной жизни плюс красивые пейзажи.