И это не байопик. Точно так же, как «Моди. Три дня безумия», «Пророк. История Александра Пушкина», «Лермонтов», который сейчас в монтажной. Жанровые эксперименты, вырванные из жизни короткие фрагменты, сформировавшие личность художника, современный взгляд, меняющий привычную оптику. В общем, можно спорить, но это все равно лучше «Евгения Онегина» «своими словами» или Лермонтова — «жертвы заговора масонов».
Франко-аргентинский режиссер Пабло Агуэро предпочитает видеть в истории ирреальные моменты, которые ее и вершат. Святая инквизиция обнаруживает ведьм в простых деревенских девушках («Акеларре»), останки жены диктатора Перона живут своей бессонной жизнью («Ева не спит»).
И вот еще одна необычная картина — поэтическое эссе. Вырванный отрезок жизни из яркой, как след звезды, жизни. Фильм, основанный на реальном эпизоде из биографии летчика и писателя Экзюпери. Биографии, в которой небо и поэзия неразрывны.
В 1930 году, разыскивая своего друга Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелете через Анды, Антуан сам едва не погибает, прочесывая горные районы. А Гийоме уже, считай, все похоронили. Ну не выжить при морозе за минус тридцать, без еды и ледоруба не перейти три горных перевала. Это за пределами человеческих сил…