«Разбитые сердца» Жиля Леллуша
- С 30 января в кинотеатрах
Сверхэмоциональная адаптация романа Томаса Невилла «Джеки любит Джонсера» из Каннского конкурса, где она была принята более чем прохладно.
1980-е. Неблагополучный северо-восток Франции. Джеки, девочка из приличной семьи, встречает хулигана Клотера, который изо всех сил (и небезуспешно) пытается привлечь ее внимание. Так начинается этот подростковый роман. Типичная история про «барышню и хулигана», в свое время и заворожившая Маяковского, и пересказанная на все лады экраном от Роберта Уайза и Джерома Роббинса до Скорсезе.
Клотер (Малик Фрика) — мятежная душа, главарь горстки приспешников. Он из тех, кого в хорошей школе именуют отбросами. И только упрямая и амбициозная Джеки (Мэллори Ванек) готова протянуть ему руку. Это общение перерастает во влюбленность, порицаемую общественностью.
После очередного уже взрослого ограбления Клотер, доверившийся подкупленным адвокатам, берет на себя ответственность за преступление.
Десять лет спустя уже взрослый Клотер (Франсиос Сивиль) выходит из тюрьмы. Джеки (Адель Экзаркопулос) замужем за менеджером (Венсан Лакост). Но кажется, этот брак — просто спасение от депрессии. Да и Клотер не может избавиться от надежды вернуть то, что вернуть почти невозможно.
Третий фильмом режиссера Жиля Леллуша пользуется бешеной популярностью во Франции, и прежде всего благодаря актерам. Причем именно взрослым, потому что юные Карим Леклу и Элоди Буше существуют на экране иллюстративно, не убеждая нас в неудержимой химии, «безумной любви» между Джеки и Клотером.

Кадр из фильма «Разбитые сердца». Источник: кинопоиск
Адель Экзаркопулос и Франсиос Сивиль значительно достоверней и убедительней. Они играют любовь как болезнь, которая не лечится. Как наваждение, от которого не избавиться. Отдельной строкой отметим работу Винсента Лакоста в роли того самого отверженного мужа-менеджера. Его герой пытается удержать Джеки. И в какой-то момент совершает насилие над ней, насилие как концентрированное выражение беспомощности и отчаяния.
История тысячу раз пересказанная, предсказуемая, но при этом Леллуш пытается заряжать ее трансагрессивным стилем, энергией разогретой эмоции. Временами делает это довольно профессионально. У фильма отличный саундтрек, который держит ритм, наполняя действие ощущением тревоги и драйва. Продумана и драматургия цвета. В первой части он яркий и перенасыщенный. Это ослепительная юность: первые встречи влюбленных, пластинка в подарок Джеки, танцы, купания, прогулки по полям и лугам, тарзанка — вдвоем, велосипед — вдвоем. И наконец, кульминационный, подчеркнуто декоративный кадр — поцелуй в самом сердце ярко-желтого поля. Леллуш играет со стереотипами — сюжетными, изобразительными — и сгущает сентиментальность почти до сиропа.
Во второй части гамма тускнеет и сереет — в цвет разочарования взрослой жизни.
Но совершенно убивает фильм хронометраж в 2 часа 46 минут. Вы уверены? Это как же надо любить свое кино…
Поэтому большой вопрос, станет ли фильм, ставший народным хитом во Франции, столь же востребован в мире.
P.S.
Формально отсылая к Скорсесзе, «Вестсайдской истории», картина больше смахивает на «Слово пацана», что сразу просекли прокатчики. И слово «чушпан» в дубляже здесь прижилось как родное.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
«Подслушано в Рыбинске»
- С 30 января на платформе Premier
Ироничный детектив Петра Тодоровского, который поженил мистический триллер с бытовой комедией. Средний журналист захудалой провинциальной газеты Юра (неистребимо прекрасный Тимофей Трибунцев), прямо скажем, устал от жизни. Да оно и понятно. Жена (Светлана Колпакова) его не любит, вот-вот уйдет к другому. Дочь (Варвара Володина) ни во что не ставит. Мрачная малогабаритка. Работа? Какие новости в «Волжском вестнике»? Автобус № 6 сломался, питомник с котиками, местный театр с трешовым спектаклем по мотивам пьесы Чехова про вампиров и их огненную любовь. Но обнаруживается у Юры особенное заболевание, и когда он, в очередной раз падая от приступа эпилепсии, ударяется башкой об пол, начинаются у него видения. Видит он во всех подробностях жуткие убийства, которые произойдут завтра. Например, нападение на Машу, молодую актрису того самого рыбинского театра, играющую главную роль в том самом «чеховском спектакле». Шикарная сцена, когда Юра вешаться собирается, да «Местом встречи изменить нельзя» засматривается.

Кадр из фильма «Подслушано в Рыбинске». Источник: кинопоиск
Криминальные события каруселью начинают скакать-кружить по заметенному снегом городу, сталкивая персонажей буквально лбами. У никакой актрисы Маши есть поклонник, хулиган Ширмик (Рузиль Минекаев, «родом» из «Пацанов»). Чистый псих, любого порвет за любимую, а прежде всего — критика ее творчества Юрия. Звезда местного эфира Константин Сергеевич (Антон Васильев), лоснясь от любви к себе, случайно сбивает молодую женщину. И от греха подальше упаковывает ее в багажник машины, чтобы потом выбросить у шлюзов. Но за ним наблюдают. Непростой рыбак. Золотой рыбак.
Юра ненароком оказывается в центре этого водоворота несчастья, которое рано или поздно приведет следствие к подозреваемому. Юре.
«Мы чужие в этом проекте «Жизнь», — говорит один из героев, но сказать может практически любой. Потому что Рыбинск здесь мрачный «город невезения», как богом забытый Бемиджи в «Фарго». «Это не Рио-де-Жанейро — это гораздо хуже».
Отличное сочетание уютной, почти бытовой провинциальной картинки, черного криминального сюжета и юмора. Почти афористичные неглупые диалоги. Редкий жанр — меланхолический детектив с элементами черной комедии. Оригинальная пара детективов (помимо нерасторопных следователей): чушпан и подозреваемый в убийстве. Точный кастинг, актеры играют чуть ярче, чем в бытовом кино, как принято в комедии, при этом психологически убедительны.
Главное достоинство сериала, помимо качественной режиссуры, — сценарий, раритетное сегодня качество хорошей истории и проработанных деталей. Сценарий написал Иван Баранов, уроженец Рыбинска. И текст этот сразу понравился: сначала на студии, потом режиссеру Петру Тодоровскому, затем платформе. Потом — зрителю. Вот такие бывают счастливые сюжеты в индустрии, которую я поздравляю с появлением нового интересного автора. Смотреть рекомендуется.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68