Судья Татьяна Лукьянова, заслушав 23 января уголовное дело художника Василия Слонова по жалобе адвоката Сергея Боля на вынесенный приговор, оставила его без изменений. Чуда в апелляционной инстанции Красноярского краевого суда не случилось. Как и предупреждал на днях председатель суда Николай Фуга, сказав (не по этому конкретному поводу, а в целом): «Российская судебная система не предполагает оправдательных приговоров».
В сентябре прошлого года Советский райсуд Красноярска приговорил Слонова, просидевшего к тому моменту 7,5 месяца под домашним арестом, к одному году исправительных работ, 15% от зарплаты в доход государства и уничтожению двух его работ — кукол-неваляшек. Художника признали виновным в публичном демонстрировании экстремистской символики: восьмиконечных звезд на округлых плечах ванек-встанек. Прокуратура просила дать за это «обозначение движения АУЕ» («Арестантский уклад един», признано экстремистским и запрещено в РФ) не исправительные работы (по сути, удержание из зарплаты), а принудительные (фактически то же лишение свободы, нахождение в исправительном центре ФСИН), и не год, а два.
Художник сразу заявил, что приговор обжалует. На апелляции он — в свитере со звездами, только пятиконечными, выкладывает перед собой книги, находящиеся сейчас в свободной продаже, на обложке которых звезды восьмиконечные, по государственному новоязу — уже не рождественские, а экстремистские, ауешные. Также рядом со Слоновым — неваляшка. Аналогичная тем двум, что у него захвачены и будут теперь уничтожены. И аналогичная той, самой первой, что находится на московской Остоженке, в коллекции современного искусства одного из звездных российских телеведущих (он, кстати, присылал недоуменное письмо в защиту художника и искусства — что только толку). У неваляшки, предъявленной краевому суду, те же татуировки, лишь звезды на плечах заклеены пластырем.
Со звона неваляшки судебное заседание начинается. Им и закончится. Василий задумчиво, в никуда, говорит в перерыве: