Впервые за 40 лет церемония инаугурации президента пройдет не под стенами Капитолия, а внутри. Официальная причина — холодная погода в Вашингтоне. В январе 1985-го Рональд Рейган проводил свою вторую присягу в ротонде Конгресса. И в этот раз, помимо фактора погоды, учитывается необходимость дополнительных мер безопасности. И в Рейгана, и в Трампа стреляли злоумышленники. И хотя для тысяч американцев со всех концов страны, купивших билеты в столицу, чтобы побывать на церемонии инаугурации, изменение локации стало сюрпризом, и многие теперь сдают билеты, то для спецслужб сужение площади, на которой проходит церемония, стало хорошей новостью.
Трамп разослал приглашения главам некоторых государств, что обычно не делают президенты, приносящие присягу (это считается сугубо внутренним делом). Некоторые главы приедут лично, как президент Аргентины Хавьер Милей, Китай представит вице-президент Хань Чжэн (хотя Трамп пригласил Си Цзиньпина). Обращает внимание одновременное с китайцами из КНР присутствие на церемонии делегации парламента Тайваня.
По традиции в столице и других крупнейших городах пройдут инаугурационные балы. Как минимум три бала в Вашингтоне посетят Дональд и Меланья Трамп. На торжествах выступят поп-звезды, традиционно поддерживающие республиканцев: Кид Рок, Кэрри Андервуд, Билли Рэй Сайрус. Флаги, приспущенные наполовину в связи с кончиной экс-президента Джимми Картера, будут снова подняты в честь Трампа. Но, как сообщается, не везде. Как еще демократы могут выразить свой протест? Массовых демонстраций не ожидается, партия все еще в шоке после поражения на выборах.
В качестве жеста примирения с демократами, а конкретно — с киноиндустрией, Трамп назначил своими «спецпосланниками в Голливуде» (на общественных началах) Сильвестра Сталлоне, Мэла Гибсона и Джона Войта, назвав столицу американского кино «прекрасным, но проблемным» местом.
Главный вопрос — как пройдут эти четыре года второго президентского срока Трампа? Как здесь говорят, это — «вопрос на миллион долларов». Ответа не знает, наверное, сам Трамп, который никогда не был догматиком в политике и с легкостью менял свои мнения, обещания, предпочтения. Куда он в итоге вырулит — спорят не только здесь, а во всем мире.