Израильский концерт продемонстрировал местный колорит с первой минуты.
«Уважаемые зрители! Если будет два сигнала воздушной тревоги, мы остаемся на месте, в этом зале, — обратилась к публике музыкант, одна из организаторов памятного вечера Евгения Орен. — Если больше — организованно спускаемся на защищенный паркинг».
Накануне Тель-Авив не спал три ночи из-за ракет, которые из Йемена запускали по еврейскому государству хуситы. Правда, сам вид города в этот день отчаянно контрастировал с поминальным настроением, вроде бы полагающимся подобному мероприятию, и с тревожным военным напряжением. В Израиле в тот вечер начинали праздновать Хануку, праздник победы света над тьмой, по всему городу горели семисвечники, а горожане торопились домой с коробками пончиков, которые принято есть на протяжении восьми дней.
Впрочем, заупокойности не было и в самом вечере, в программу которого вошли избранные мазурки Шопена, которые Кушнир любил, исполнял и популяризировал. Для их исполнения организаторы пригласили пианистов трех поколений — заслуженную Оксану Яблонскую, знаменитого Рона Регева и молодого Адама Хен-Адамова. Вели концерт артист Анатолий Белый* и Рои Хен — драматург и переводчик, помогавшая российской и израильской публике услышать друг друга. Хотя точнее было бы сказать, что вечер вел сам Кушнир — выступление каждого из музыкантов предварялось комментариями самого Павла к исполняемым произведениям, которые Белый зачитывал по-русски, а Рои Хен — в собственном переводе на иврит.