Четверть россиян остается без любимого мессенджера. Роскомнадзор заблокировал Viber за нарушение местного законодательства. Блокировка большого коммуникационного сервиса проходит через запятую в потоке новостей и видимых последствий не имеет.
Модная нынче историческая справка гласит, что рассвет мессенджеров начался 15 лет назад. Сначала появился WhatsApp, который начал завоевывать аудиторию благодаря прозрачной интеграции с записной книжкой. Следом подсуетился белорусский Viber, добавив функцию международных звонков по низким ценам. Первый воспринимался как текстовый мессенджер. Второй — как «звонилка». Переломить стереотип помогли стикеры.
Несмотря на быстрый взлет и всемирный успех, Viber так и не случился. Основные рынки: Россия, Украина, Восточная Европа. Может, азиатские страны. Но и там — вроде как есть, но на вторых ролях. Сильно уступая и WhatsApp, и Telegram. Но пусть не первый и не второй, а все равно, если опираться на данные Mediascope, 26% жителей России им зачем-то, но пользуются. Там так же есть популярные каналы, присутствуют СМИ и бизнес. Все, как обычно, с поправкой на провинциальность. Место в рейтингах и тут дает о себе знать.
Не особо попадая в новостную повестку,