Сборная России по футболу завершила осеннюю эпопею разгромами Брунея и Сирии, а всего за календарный год одержала пять сухих побед с общим счетом 26:0. Подобной серии могли бы позавидовать гранды мирового футбола, но никого российские рекорды не поразили за их полной бесполезностью.
Стороной прошла другая новость, которую и новостью-то не назовешь, — к жеребьевке отборочного турнира чемпионата мира-2026 сборная России не допущена, и это будет третий подряд большой футбольный форум, который Россию не заметит. А у нас были дела поважнее — надо было найти, уговорить, обеспечить приезд и обыграть в ноябрьское окно соперников с обочины мирового футбола, чтобы показать всем, что сборная у нас есть, что она боеспособна и готова в любой момент вернуться туда, откуда нас попросили два с лишним года назад.
Бруней обыгрывали в Краснодаре, Сирию в Волгограде. Проблема была не обыграть, а хоть с кем-нибудь сыграть. Все более или менее приличные сборные, которые могли пойти на контакт, были заняты официальными матчами, выбор был невелик, и даже матч с Брунеем мог сорваться, когда стало известно, что 184-й в мировом футбольном рейтинге султанат сильнейший состав прислать не может — у футболистов отпуск.
В октябре «товарняк» с Пакистаном не состоялся потому, что в Россию в качестве замены основной команде обещали отправить некую альтернативную сборную, ответ российской стороны был в духе «мы на это пойтить не могем!», а вот отказать Брунею решимости уже не хватило: матч должен состояться при любом сопернике. Даже таком, как Бруней в ослабленном составе.
Не в игре дело. Игры как таковой не было. Перед всеми заинтересованными лицами, начиная с Российского футбольного союза, задача стояла другая: оправдать необходимость проведения матча с заранее известным исходом, из ничего сделать событие, создать видимость какого-никакого ажиотажа и объяснить, что и так можно, если другого выхода нет.