— В Сумах был коридор, в Мариуполе был коридор, почему нашим людям не дают коридор? — спрашивает Юлия Толстоногова, у девушки в Судже остались родители, связь с которыми прервалась 6 августа. — Чем наши люди хуже? Они что, не люди? Они жить не хотят? Они надеялись до последнего, что их не бросят и не оставят. Мы с первых дней августа просим зеленый коридор. По сей день бьемся везде. Нас просто не слышат. Как будто затыкают уши. Как будто нас нет…
— На каждом углу говорят: «своих не бросаем», а по факту получилось, что бросили, — резюмирует Александр Прилепко, у него в Суджанском районе неизвестно как выживает 86-летняя теща. — Скоро холода. Если не от пули или снаряда, то без воды, еды, лекарств и тепла люди погибнут…
В начале октября в Курске корреспонденты «Новой газеты» встретились с родственниками суджан, которые еще 12 сентября обратились с петицией к президентам России и Украины — Владимиру Путину и Владимиру Зеленскому, омбудсменам обеих стран — Татьяне Москальковой и Дмитрию Лубинцу, а также в Международный Красный Крест. Авторы обращения просили и просят о гуманитарном коридоре. Напоминают о праве гражданских лиц на жизнь и о запрете использовать мирное население в качестве «живого щита». Сейчас их тревога усилилась: на пороге зима — и шансы выжить в тех условиях, в которых оказались жители Суджи и Суджанского района, стремятся к нулю. Администрации глав государств, Международный Красный Крест и даже военные ведомства отвечают людям. Но в этих ответах надежды нет.