Вы знаете, какое самое популярное культурное мероприятие было в столице за последние недели? Толпы народу, билетов не достать. Только вот разве что очередей не было на улице километровых, как когда-то на Серова или к поясу Богородицы. Но мы же знаем, что «в гости к Богу не бывает опозданий». Да и выставка в «Крокусе» проходила. Такое место, что… Много места там, в общем, всем хватает, в очередях стоять нет нужды.
Выставка «Некрополь» шла всего три дня, а могла бы — девять или сорок. И прошла она именно как культурное событие, а не просто профессиональный слет. В «Крокусе» же регулярно проводятся большие выставки — то строительная техника, то еще что-то такое же отраслевое. Но на гробы, ритуальные принадлежности и погребальные тенденции люди шли не для обмена опытом. Шли с интересом. Живо.
Нам непросто найти общий язык с нашей жизнью — поэтому мы пытаемся договориться со смертью. Боимся ее, но пытаемся полюбить. Одно — помирать.
У кого-то в последнее время со смертью установились прямые деловые отношения. В некотором смысле — беспроигрышные. Мужчины берут в руки оружие и идут воевать. По самым разным причинам идут — от возвышенно-патриотических до безысходных, когда человек пытается придать своему существованию хоть какой-то смысл, побороть отчаяние от бестолковости. Но это опасное дело дает ему еще и возможность принести в семью деньги — иной раз такие, каких он в жизни не видал и другим способом не заработал бы.
Однако и смерть его принесет близким материальную компенсацию, принесет деньги, которых они в жизни не видали и каких иным способом их муж и отец, может быть, и не заработал бы.