Традиция бороться с топорами, судя по всему, появилась после истории Раскольникова и старушки, так ярко описанной Достоевским. И, как показывает практика, сражаться со следствиями намного легче, чем с причинами. Выражаясь медицинскими терминами, лечить симптомы проще, чем болезнь. Капнул в нос — и нет насморка, съел таблетку — и кашель прошел. А то, что всё это — следствия болезни, — слишком тяжелый вывод.
Меж тем проблема телефонного мошенничества реально существует. Редкий человек не получал звонок от «главного следователя по борьбе с экономическими преступлениями Иванова» с предложением перевести все средства со своего банковского счета. В последние годы масштабы подобных случаев превратились и в шутку, и в эпидемию одновременно.
Учитывая, что конца этой истории не видно, она начала эволюционировать с учетом технологий и возможностей социального инжиниринга. Еще несколько лет назад схема строилась на утечках персональных данных и холодных звонках. Мошенники знают ваши паспортные данные, телефон и наличие счета в конкретном банке. Далее — звонок и попытка развести собеседника на конкретные действия.