— Владимир Семенович, по последним опросам 80% автомобилистов-москвичей в перспективе хотели бы купить электромобиль, но сомневаются в таком выборе. Их можно понять: автомобили вообще очень подорожали, а уж электромобили тем более. Кроме того, всех потенциальных покупателей интересует, сколько будет на огромных дистанциях России электрозарядок для них и на сколько разряжается батарея зимой.
— Инфраструктура для электромобилей ожидаемо более всего развита в Москве. Это соответствует политике команды Собянина, который впервые ввел тут в эксплуатацию электробусы. Предполагается, что в столице в будущем году будет до 65 тысяч электромобилей, хотя это выглядит как оптимистический вариант. Зарядки для них делятся на быстрые (от 50 кВт) и медленные. По опросам Автостата, более 70% владельцев автокаров заряжаются медленными зарядками, оборудованными дома.
Что должно быть в начале — много электрозарядок, стимулирующих к покупкам потребителя, или много электрокаров, вынуждающих власти и бизнес расширять сеть зарядок? Этот вопрос первичности курицы или яйца, на мой взгляд, демонстрирует история перевода части транспорта на газовые двигатели «Газпромом». Сегодня треть газовых станций пустует, а продажи газомоторного транспорта даже падают: импортное оборудование почти исчезло.