18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.
18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.
В почти непрерывно воюющей стране, находящейся в окружении врагов, многократно превосходящих по численности и стремящихся ее уничтожить, почти каждый день можно видеть публикации в СМИ и в социальных сетях с жесткой критикой (с переходом на личности) главы и членов правительства и весьма нелицеприятными характеристиками действий (или бездействия) армии и разведки.
И каждую неделю можно наблюдать массовые митинги в центре столицы против правительства и его политики, в том числе с требованием его отставки.
Но — никаких уголовных или административных дел за «фейки», «дискредитацию» или «несогласованные митинги».
Никаких «иностранных агентов» или «нежелательных организаций», и никакой блокировки или «замедления» интернет-ресурсов.
Никаких ежедневных призывов в парламенте запретить, задавить и задушить любое инакомыслие.
И никаких публичных доносов на нелояльных, и никаких серийных доносчиков, непрерывно требующих возбудить, арестовать и сурово покарать.
Несмотря на перманентно военное время, каждый может говорить то, что считает важным и нужным, не опасаясь репрессий.
Это — не Россия. Это — Израиль.
Все это (и многое другое) в своих телеграм-каналах пишут известные израильские журналисты — Сергей Ауслендер и Михаил Гуревич (его канал называется «Коля Хадашот», на иврите — «Все новости»). И не только они. На иврите и на русском.
Люди, безусловно любящие свою страну и переживающие за нее, всячески желающие ей добра, процветания и избавления от террористической опасности.
Но не считающие, что патриотизм и славословие — синонимы.
Пишущие то, что думают — в том числе и весьма неприятное для начальства, как для гражданского, так и для военного. Не опасаясь, как и другие журналисты, что будут «во имя безопасности государства» наказаны за «дискредитацию» или «фейки», объявлены «иноагентами» или «экстремистами». Уверенные, что открытое и гласное обсуждение ошибок и неудач — единственное, что способно снизить их вероятность в будущем. И пресс-служба ЦАХАЛ (израильской армии) прекрасно знает, что ее сообщения могут быть оценены и журналистами, и обществом критически, — но никому не приходит в голову это запрещать.
Это не уникальная особенность Израиля — это практика любой демократической страны, в какой бы сложной ситуации она ни находилась: общественное мнение формируется, исходя из действий власти — а не при помощи уголовных дел против несогласных.
Но в Израиле это происходит не только в мирное, но и в военное время — когда идут боевые действия, и под угрозу поставлено само существование страны.
Однако свобода слова и выражения мнений — неколебима. Что бы ни происходило.
Каждую субботу вечером — огромные митинги протеста в центре Тель-Авива.
Почти каждый день в блогах и авторских каналах известные журналисты и публичные (да и непубличные) персоны, если считают нужным, в любых выражениях сообщают, что они думают о правительстве в целом и отдельных министрах в частности.
И единственное, что те могут сделать в ответ — лично подать в суд на того, кто его, по его мнению, оскорбил или оклеветал. Но категорически не могут натравить на критика правоохранительные органы, заставить возбудить против них дело, оштрафовать, арестовать или посадить. Как бы ни было неприятно читать про себя то, что написано.
При этом в боевых действиях в рядах армии участвуют близкие родственники почти всех членов правительства, включая сыновей президента Ицхака Герцога и премьер-министра Биньямина Нетаньяху. На фронте — трое сыновей министра обороны Йоава Голанта, трое сыновей одного бывшего начальника Генштаба (а ныне министра) Бени Ганца, двое сыновей другого бывшего начальника Генштаба (а ныне министра) Гади Айзенкота, младший из которых погиб в декабре 2023 года в секторе Газа, сыновья и дочери других министров…
Так живет страна, которая реально (а не в страшилках пропагандистов) со всех сторон окружена врагами, публично заявляющими о необходимости ее уничтожения.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}