18 сентября около полудня в бизнес-центр «Романов двор», в Романовом переулке в центре Москвы, в трехстах метрах от Кремля, семейно-корпоративный конфликт Владислава и Татьяны Бакальчук, которые не смогли цивилизованно развестись и поделить семейный бизнес Wildberries, вышел на новый уровень. Произошла перестрелка. Погибли охранники Татьяны Бакальчук — 28-летний Ислам-Бек Эльмурзиев и Адам Алмазов, которому был 41 год. Семь человек получили ранения, в том числе сотрудники полиции. Задержаны 28 человек.
Владислав и Татьяна винят в перестрелке друг друга.
Владислав Бакальчук утверждает, что он приехал в офис Wildberries на переговоры. Что у сопровождавших его парней не было огнестрельного оружия. Что, предполагая конфликтное развитие событий, перед визитом в офис Wildberries он обратился в полицию.
Уже в 13.15 в телеграм-канале Татьяны Бакальчук появилось сообщение о первых жертвах:
«…Ранены трое, их состояние мы уточняем.
Заявление о якобы переговорах, на которые приехала вооруженная группа, звучит абсурдно, поскольку никто ни о каких переговорах не договаривался.
Я публично обращаюсь к правоохранительным органам взять на контроль эту ситуацию.
У нас нет секретов. Поэтому прошу сделать публичными итоги расследования о мотивах действий людей, организовавших этот беспредел.
Вот теперь это рейдерский захват. Вернее, его неудачная попытка».
В 14.25 Владислав ответил супруге (официально они еще не разведены). И тоже через телеграм-канал:
«…Я знал, что возможны провокации, поэтому обратился в МВД для обеспечения охраны. БЦ отказала в пропуске меня и моих коллег, используя нелепые оправдания, как будто мы какие-то «непонятные люди в гражданском», несмотря на присутствие сотрудников полиции.
Никто не мог представить, что начнется стрельба. Мои люди не были вооружены, нас защищали сотрудники полиции. Первые выстрелы прозвучали изнутри здания, через стекло офиса Wildberries. В тот момент началась настоящая паника, повсюду был дым, люди пытались укрыться. Мои коллеги, пришедшие со мной, были ранены. Это не перестрелка, как пытается представить руководство РВБ. Это был настоящий расстрел».
В 15.32 там же в своем телеграм-канале Владислав Бакальчук прокомментировал видео, стремительно разлетевшееся по интернету:
«…люди с оружием в черном, которые открыли стрельбу, — это охрана РВБ. Именно они начали стрелять по мне и моим сотрудникам. Видео снято изнутри офиса».
К тому времени сотрудники Следственного комитета России и оперативники из управления ФСБ по Москве и Московской области уже допрашивали первых задержанных, изымали записи с камер видеонаблюдения, протоколировали гильзы и следы от рикошетов пуль.
В 17.33 на сайте Следственного комитета России появилось лаконичное официальное сообщение:
«…Следственными органами СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц), ст. 222 УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия), ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч. 2 ст. 330 УК РФ (самоуправство)».
В настоящее время следователи и криминалисты работают на месте происшествия, проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего».
В 20.14 Татьяна Бакальчук разместила в своем телеграм-канале видеобращение к супуругу:
«Погибли молодые ребята. Владислав, что ты творишь, как ты будешь смотреть в глаза своим родителям и нашим детям? Как ты мог, как ты мог довести ситуацию до такого абсурда?» — говорит женщина в слезах.
Днем 19 сентября стало известно, что Владислав Бакальчук задержан и ему предъявлено обвинение по уголовному делу, возбужденному по факту стрельбы в офисе Wildberries. Бакальчука обвиняют по статьям об убийстве (ст. 105 ч. 2 УК), покушении на убийство (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК), покушении на жизнь сотрудника правоохранительных органов (ст. 317 УК) и самоуправстве (ст. 330 УК).
СМИ сообщают, что в окружении Бакальчука в момент перестрелки находились чеченские бойцы, а его интересы представляет бывший прокурор Чеченской Республики, ставший адвокатом. Он вообще заявил, что задержавшие его клиента силовики в штатском, того похитили. Стоит в связи с этим напомнить, что ранее Бакальчук обращался лично к Кадырову, чтобы найти поддержку в семейно-корпоративном конфликте. Поддержка была обещана публично.
Между тем перестрелка в бизнес-центр «Романов двор» выглядит как дежавю перестрелки в башне «Око», где 17 ноября 2017 года тоже произошла перестрелка и тоже погибли и были ранены люди, в том числе офицеры Росгвардии Дмитрий Якобсон и Дмитрий Иванчев.
И в башне «Око», и в бизнес-центре «Романов двор» в конфликте, переросшем в перестрелку, участвовали десятки парней крепкого телосложения, спортсмены-единоборцы.
И там и там конфликт разгорелся из-за того, что стороны не нашли понимания. В башне «Око» — из-за парковочного места. В бизнес-центре «Романов двор» — из-за акций Wildberries.
В «Око» уголовное дело неожиданно развернулось на 180 градусов, и обвинения были предъявлены жертвам. И лишь после личного вмешательства главы СКР Александра Бастрыкина обвиняемыми снова стали охранники миллиардера Гавриила Юшваева, спровоцировавшие переход от словесной перепалки в перестрелку и первыми отрывшими огонь. Члены клуба боевых искусств «Скорпион» Магомед Исмаилов и Эльдар Хамидов, трудившиеся в охране Юшваева, в 2021 году были приговорены к суровым срокам лишения свободы. Исмаилов — к 17 годам колонии строгого режима, Хамидов — к 16 годам.
В январе 2024 года бывшего следователя-важняка Левона Агаджаняна, сфабриковавшего уголовное дело против жертв стрельбы в башне «Око», приговорили к 11 годам колонии строгого режима.
Уголовное дело о перестрелке в бизнес-центре «Романов двор», к сожалению, тоже может вылиться в конкуренцию административных и коррупционных ресурсов покровителей Бакальчуков — как Татьяны, так и Владислава.