До санкционной изоляции России продукция завода экспортировалась в 22 страны. В нескольких городах Англии, Германии, Австрии, Швеции, Италии и ряде других стран еще многие десятилетия питьевая вода в дома будет подаваться по трубам, изготовленным в Липецке. Потому что чугунные трубы долговечнее и практичнее пластиковых. И вызывают гораздо меньше вопросов у медиков и экологов.
Коронавирусные ограничения сильно подкосили липецкий завод. Чтобы сохранить предприятие и не выставить на улицу полторы тысячи работников, пришлось лезть в долги. А их и прежде было предостаточно.
До ноября 2021 года 60% акций «Липецкой трубной компании «Свободный сокол» владел кипрский офшор «Фэдокс Трейдинг Лимитед». Бенефициары кипрского акционера «Свободного сокола» не захотели связывать себя обязательствами по долгам и предпочли продать свою долю в уставном капитале завода. Сделка была закрыта 9 ноября 2021 года.
Но уже через шесть дней, 15 ноября, в Арбитражный суд Липецкой области поступил иск о признании договора купли-продажи акций недействительным. Иск был подписан Антоном Бабуцидзе, представившим в суд в том числе и документ о том, что он является представителем кипрской компании «Фэдокс Трейдинг Лимитед».
С марта по октябрь 2021 года Бабуцидзе официально работал генеральным директором «Липецкой трубной компании «Свободный сокол». А до этого — был условным руководителем завода, занимая пусть и не первые, но топовые должности. Собственно, именно его управленческие решения, судя по всему, и могли вогнать предприятие в долги. А сам Бабуцидзе, можно сказать, катапультировался.