Авантюрное драмеди с элементами фарса на больную тему: что делать, когда лекарство не купить? Ответ — «варить» его самим.
Антону Павлову (Марк Эйдельштейн) 18. У него планов на взрослую жизнь громадье. Он пишет музыку и читает рэп. Он влюблен (как водится в современных российских сериалах, в работницу стриптиз-клуба). Но все не так радужно. У Антона редкое генетическим заболевание — миодистрофия. Прогрессирующее ослабление мышц с перспективой мучительной смерти. Продолжить жить жизнь можно, но с помощью дорогого лекарства: курс — миллион долларов. А квоту не получить из-за чиновничьего беспредела. Особенно одной суки из меддепартамента, которая требует, чтобы колясочник снова прошел комиссию… при всех справках. Как будто он может встать с инвалидного кресла. Суку брат Антона бьет головой об стол. Зал не фраппирован, он аплодирует (что немного пугает).
Этот старший брат Антона, хулиган Миха, ищет выход. Парни пытаются… Продать гараж или машину. Украсть миллион… или четыре. И даже почти получилось, но их обходят взрослые бандюганы. «Не помогут чертополохи, раз к бандитам приехали лохи», — резюмирует рэппер.
И тут подружка Лера предлагает самим варить лекарство. Потому что некий придурошный Виталя-химик, готов вписаться. За малость — 30 процентов от продажи. В общем, задумали парни создать подпольную лабораторию, черный фармобизнес. И пускаются «во все тяжкие» (мотивы эталонного сериала угадываются в несовершенной «Фарме»).
Марк Эйдельштейн сам сочинял рэп для своего героя. Вроде такого: «Нет рецепта у фармацевта».
Смешные моменты, забавные диалоги. Но сценарий рваный, неровный. Есть достоверные персонажи (как мать Антона и Миши, которая в горестную минуту кричит: «У меня один сын — бандит, другой инвалид, а муж — пчеловод!»), есть шаржи на чиновников или мелких бандитов. Авторы говорят о миксе жанров, но временами кажется, они просто не сумели определиться.
«Насмотрелись драм? — спрашивает перед показом генеральный продюсер Yellow, Black and White Эдуард Илоян. — Теперь будет про доброе и светлое».
Были у платформы START четыре полных метра про «последних богатырей». И заработали они на этих проектах деньги немыслимые. Диво ли, что Вселенная сказочной эпопеи расширяется. Успешная франшиза обзавелась сериалом.
Начинается сериал с короткого изложения предыдущих «серий»: как Иван между мирами путешествовал и тысячу лет назад спасал Белогорье, своим кладенцом темные силы победил с помощью великого колдуна Белогора. Ивану-Муромцу за полтинник перевалило. Живет с Василисой припеваюче. Девочки у них родились — Марья и Софья. Досужая Софья колдовать любит, под руководством Бабы-Яги, богатырка Марья — готовить. И все время сестрицы ссорятся. Колдун Белогор тоже обзавелся наследником… без женского участия. И родился у него не мышонок, не зверушка, а кто… узнаем в следующих сериях.
Однажды в мирное благочестивое Белогорье является недобрый колдун Северин, который предсказывает страшные бедствия. Сам же причиной этих бедствий и исчезновения Ивана Муромца и оказывается.
Оживший исток велит отправиться одному из богатырей в другой мир, где можно отыскать пропавшего Ивана. «Другой» — это наша современность. Характеризируют ее весьма ярко: «Там, где мир окончился… еще не начавшись». И ныряет в этот «немирный мир» Софьюшка, потом выныривает в аквариуме супермаркета. Другой же дочери Ивана предстоит сразиться со злом в волшебном Белогорье.
И осенит подвиги храбрых девушек Венец Всесилия — защита для всего живого на белом свете. Отечественного производства Кольцо Всевластья. Но если оригинальное «кольцо» сеяло вражду и войну, наше — мир и добросердечие. Как обещает продюсер Илоян: «только доброе и светлое».
Лучшая сцена — армреслинг Марьюшки и силача Финиста. Марьюшка по уши влюблена в вечного красавца, смотрит на него неотрывно-сладостно, может, оттого и руку мускулистую, словно перышко, кладет.
Наша сила — в любви. Визуал, как всегда, зрелищный, яркий, в волшебной части вдохновленный работами Билибина и мастера исторических полотен Аполлинария Васнецова. Первая серия — экспозиционная, много авторского текста, юмора маловато. Зато к финалу экшн во всю силу разворачивается — когда монструозное войско Северина нападет на Белогорье.
Все основные события нас ждут впереди. Но уже очевидно: главная мускулинная сказочная франшиза пол переменила. У наследного «Последнего богатыря» — женский род, множественное число. «Кончились мужики, одни девицы остались», — говорит нестареющий красавчик Финист Ясный Сокол. Вот и приходится барышням-богатыршам отдуваться. Венец добра и света защищать. А кому еще?
Сценарий отца и сына Минаевых. Поэтому дух «Духless(а)» витает с первых минут первой серии.
Перед титрами на фоне не сморщенного подушкой лица Цыганова переписка в телефоне: «Это кто-то знакомый? — Неа. — Да нет, вроде Иноземцев, помнишь его книгу «Кома»?» Это девушка юная в постели пожившего и исписавшегося писателя переписывается с подружкой. Когда приходит мама девушки, выясняется, что и она с Иноземцевым хорошо знакома. Настолько хорошо, что это даже плохо.
И вдруг сбитому летчику, лузеру и бабнику Константину Сергеевичу Иноземцеву предлагают стать главным ректором глянцевого журнала.
А было дело так. Создатель и издатель модного журнала Стас (Вадим Верник) психует: западный глянец ушел, реклама ушла. Поэтому их детище, раскрученный журнал Idol закрылся… Но он не сдается. Надо делать новый. Бывший главред немедленно увольняется, понимая, что «некого ставить на обложку», «не о чем писать» и вообще «не будет больше ничего, как раньше». «Говноклоны» пусть делают без него.
Члены совета директоров не верят в перезапуск. Но сговариваются обвести вокруг пальца зарвавшегося издателя, сделать так, чтобы, выпустив один номер журнала, он прогорел. Именно поэтому они и выбирают этого лузера… (точно так в отличном сериале «Товарищ министр» Ромы Волобуева мэра Малой Пышмы определили в большие начальники). Ему вообще все равно, чем заниматься. Можно и глянцем — «проституирующей имитацией журналистики». Тем более что зарплата миллион + проценты от прибыли. У Кости всего месяц, чтобы выпустить первый номер, а заодно вернуть женщину, которую он любит, но боится сам себе в этом признаться.
Время действия — зима 2022-го. Но главной бедой времени оказывается уход глянца. При этом сериал вполне смотрибельный. Обычно зацикленный на себе любимом Минаев превращает нарциссизм в самоиронию. И циничный раздолбай Иноземцев — сплав Минаева с Цыпкиным — во многом автопортрет. Обаятельный и отвратительный с мерзкими подколами геев (в полицейском участке он объясняет: «Если опоздаю, гомосеки победят»), которые он называет «новой искренностью». И никакой он не представитель «новых лишних», которых сегодня вычеркивают, — как прозорливо замечает журналистка Александры Бортич. Хотя некоторые его шутки про свои же книги — попчтиво для чтения в сортире — кажутся даже точными, а некоторые диалоги — живыми. Евгений Цыганов держит на плаву весь этот модный процедурал про модное импортозамещение.
Онлайн-кинотеатр KION, продюсерская компания MEDIASLOVO.
Лариса Малюкова ведет телеграм-канал о кино и не только. Подписывайтесь тут.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}