Пару дней назад социальные сети облетело видео, на котором москвичка средних лет и приятной наружности с модной стрижкой и в джинсах как будто ни с того ни с сего начинает сердито выговаривать девушкам в длинных платьях и хиджабах: «Что это вы тут ходите… Вы со своим уставом к нам… Вы не можете у нас тут жить» и так далее.
Девушки, которых она приняла за таджичек, пытаются спокойно объяснить, что это «у нас» — и у них тоже, потому что они россиянки, хоть и дагестанской национальности, и что в России по закону свобода совести и вероисповедания, но женщина их не слышит, распаляется сама от себя и вот уже кидается срывать с одной из девушек ее головной убор. Кричит уже не просто сердито, а зло, очень зло кричит: «Это наша страна! Она не ваша!»
Слава богу, конфликт не перешел во что-то большее, но, глядя на то, как распалялась нападавшая, как искажалось от слова к слову злобой и каким-то отчаянием ее лицо, невольно ловишь себя на мысли: вот оно, уже не отмороженные правые, уже не записные националисты бросаются на улице на людей, выглядящих и одетых иначе, а обычные горожане, «средний возраст, средний класс», обычные «соседи по подъезду» заразились ненавистью к приезжим, не просто бурчат привычно о понаехавших, а кидаются на них и пытаются, как могут, прогнать их самым что ни на есть физическим образом. Приехали?
Кажется, что да.